Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Муки выбора въ пятьдесятъ ​лѣтъ​



Слѣва 2018, справа 2019, правое фото сдѣлано вчера. ВЪ 50 ​лѣтъ​ у меня пѣгая борода. Не знаю что мнѣ болѣе подобаетъ, носить ​ея​ или нѣтъ. ​Всѣ​-таки моей супругѣ 37, а дочери всего 5 ​лѣтъ​. И сѣдобородый мужъ и ​отецъ​ смотрится съ ними рядомъ странно. Обратился за совѣтомъ къ батюшкѣ своему, а онъ, конечно, какъ всегда очень серьезно пошутилъ - "Римлянинъ и гладіаторъ долженъ быть выбритъ". Что у меня за батюшка чудесный такой и что вообще за волшебная двусмысленная жизнь?

Популярное объясненіе, согласно которому христіанину необходимо носить бороду чтобы походить на Христа, къ сожалѣнію, никуда не годится. Во-первыхъ, какъ тогда быть женщинѣ, съ ​прикленной​ бородой ходить? Во-вторыхъ, если ужъ походить на Христа даже внѣшне, то тогда не только, конечно, бородой, но и фигурой, и чертами лица. ВЪ-третьихъ, ​ѣсть​ иконы Христа безъ бороды и мы не знаемъ носилъ ли Онъ ​ея​ въ возрастѣ 25 ​лѣтъ​. ВЪ-четвертыхъ, у нѣкоторыхъ мужчинъ борода вообще не растетъ. ВЪ-пятыхъ, аргументъ о "естественности" бороды тоже не работаетъ хорошо - естественнымъ образомъ у насъ волосы растутъ и на головѣ, и могутъ вырасти до щиколотокъ, но мы же ихъ стрижемъ. Стрижемъ мы и естественнымъ образомъ ​растущія​ ногти. Почему же именно бороду стричь нельзя, какой въ этомъ смыслъ?

Борода, разумѣется, благообразна, но у бороды ​ѣсть​ одинъ серьезный "недостатокъ". Она, въ зависимости отъ ​ея​ размѣра и площади, занимаемой на лицѣ, скрадываетъ гдѣ-то 50-80% мимическаго языка. А поскольку 80% информаціи человѣкъ въ діалогѣ съ себѣ подобнымъ получаетъ визуально, то борода создаетъ ​реальныя​ проблемы въ коммуникаціи, люди перестаютъ насъ по-настоящему хорошо понимать. Съ другой стороны, можетъ быть это и хорошо, поскольку не ​всѣ​, что идетъ отъ человѣка къ человѣку, полезно. Страсти точно нѣтъ.

Навѣрное, правильный отвѣтъ такой. Бороду лучше носить человѣку грѣшному и страстному, дабы не инфицировать другихъ своими страстями и скрывать ихъ за растительностью на лицѣ, а святому ​всѣ​ равно. Святой человѣкъ безстрастенъ и даже безбородое лицо ​святаго​ не отражаетъ совершенно ничего.



«​Всѣ​ мнѣ позволительно, но не ​всѣ​ полезно» (1 ​Коръ​. 10:23) Мимика подобна жестикуляціи. Языкъ-то это языкъ, но лучше вовсе не использовать его.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments