Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Об унынии русском и постсоветском

Единственная хоть сколь-либо уместная форма уныния в культурной русской среде XIX века описывалась выражением "повесить нос на квинту", а означала эта литературная норма музицирование на первой, самой высокой по тону и самой щемящей струне скрипки. Во время игры на скрипке усадебный русский человек, угнезденный в своей отчине, обычно поддерживал инструмент подбородком, и нос его почти касался этой ближней к нему струны. А те, кто просто "вешают нос" (куда?) это странные создания. Всякому русскому известно что делать в случае слишком человеческого душевного страдания - идти играть на скрипке, а не по бабам или водку пить.

Новоременные кабанчики вокруг вас, которые редуцированно эпизодически "вешают нос" отнюдь не на квинту, это мужицкое карго истребленной русской дворянской культуры, о чем и речь.
Subscribe

  • Цветочки на Покров...

    ...возле летнего и зимнего дома. А трава на Покров сокровенно покрыта павшей листвой.

  • Акафист миннезингерам

    Язык и меч у риттеров-поэтов Одно и то же - как дуэт эстетов Даны для исполнения обетов Хранить дары от дармоедов Блюсти людей от людоедов Беречь…

  • Один дома 5.0

    Без дамы дома у Адама - дрема Казарма, полутьма и глаукома Чума, тюрьма, экзема, аденома Истома, драма, дума, кома И фатума синтагма (идиома!)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment