Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

Когда мне было чуть за тридцать...

...я был весьма бабколюбив, а бабки отвечали мне взаимностью. Я ездил на стареньком Форде по русской провинции, в Суздаль и Владимир, Кострому, Ярославль и Углич, по городам Золотого Кольца и старым деревенькам. И вел путевые заметки. Меня интересовала русская этнография и религиозная жизнь, я был скромным молодым человеком и производил на бабок доброе впечатление. Их проницательные взоры не могли разглядеть во мне того, что к деревенскому целительскому православию, судьбам мира, богатству и будущему, а так же их многочисленным внучкам и правнучкам я был довольно равнодушен и интересовали меня всерьез только семьи и архивы непоминающих, а я был слишком вежлив чтобы разрушать их о себе иллюзии.

Перед моими глазами прошли десятки бабок, имевших серьезную репутацию у себя в поселениях и округах. Большинство из них, конечно, настоящими старицами-ведуньями не являлись, а были младобабками, изображавшими из себя на безрыбье бабок, но были и два исключения. Одну звали Марфа Андреевна, а другую Любовь Сергеевна, и я запомнил их на всю жизнь, потому что они отличались от других представительниц своей профессии более архаическим языком, пронзительными глазами и силой невербального воздействия.

Бабке не следует смотреть прямо в глаза. Перед бабкой не стоит обнажать свои слабые стороны. К бабке не следует близко подходить, изучать их лучше с расстояния метров трех или более. Из своих путешествий по матушке-России я сделал вывод, что роль местного попа обычно только церемониальная, а все реальное воздействие на людей в руках местночтимых матрон и стариц, существ природных и архаических.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments