September 5th, 2020

К вопросу о художественном чтении

Художественную прозу, тем более современную, автор этих строк последние тридцать лет читает мало и урывками, оставляя больше своего времени на литературу специальную и научную - историческую, антропологическую, философскую, филологическую, эпистолярную. Но поскольку нужно быть в курсе того, что происходит, хозяин этого дневника все же старается следить хотя бы одним глазом за новинками отечественной художественной словесности. В частности, прочитал несколько романов, повестей и рассказов Юрия Мамлеева и Владимира Сорокина. И ни одной Виктора Пелевина. Откуда такая избирательность?



Я не могу без содрогания смотреть на его наружность. Пелевин слева, а Сорокин справа. Неужели, дамы и господа, вы доверили бы свой кошелек тому, кто ошую, не говоря уж про личное время и несчастный рассудок? Это не выглядит как писатель, хороший ли, плохой ли, и, скорее всего, не имеет отношения ни к каким подписанным его именем книгам и текстам.



А вот здесь Пелевин одесную, а Сорокин ошую, но смысл сказанного выше разве что усугубился. Про Пелевина пишут, что он не состоит в личном или письменном общении ни с одним из литераторов современности, и вообще никогда не показывается на публике, что немудрено. Про персонажей, подобных тому, что справа, в Фатерлянде говорят backpfeifengesicht, а итало-русская господская поговорка утверждает, что "морда кирпича просит" (впервые это выражение появилось в труде Ч.Ламброзо «О типах преступников» («Le roge sherhe le kirpidon»). Да, я подбираю чтение, ориентируясь на наружность автора, памятуя о единстве формы и содержания. Ну а что? Мое эстетическое чувство меня обыкновенно не подводит, за редкими, хотя и показательными, исключениями. По физиономии автора обыкновенно всегда видно чего ждать от его текста, только и всего. Я не могу поверить что перед нами писатель. Скорее, чей-то коллективно-псевдонимный художественный проект. Не выглядят литераторы, даже наихудшие, как Вованы/Толяны/Коляны из качалок или болельщики клубов Спартак/ЦСКА/Шахтер. Но это как правило, а так, конечно, всякое бывает в виде исключений, поглядим.

Жерара Депардье приняли в Ѡбщение

Жерар Депардье стал православным. Артист был крещен 4 сентября в Париже. На торжественной церемонии присутствовало около 30 человек. Его духовным наставником является Тихон Шевкунов, которого также называют духовником российского президента Владимира Путина.

У новокрещеного р.Б. интересная наружность и судьба.




Что ни говорите, а все-таки у Депардье очень российское лицо! Своя свою познаша. Было бы удивительным если бы он не принял российского гражданства, это стопроцентно наш человек. С блестящим рабоче-крестьянским происхождением от неграмотного алкоголика и проститутки Лилетты. Инвалид детства - его мать Лилетта неоднократно пыталась избавиться от своего сына при помощи "самостоятельных" абортов, которые она вызывала, внимание, вязальными спицами(!). Боролся с несправедливостью и враждебной окружающей средой еще до рождения. Какая трудная и знакомая широким российским массам судьба. Похожая на судьбу Президента РФ, с которым у лицедея теперь общая вера и общий духовник.

Бесценные дети

Экономист, сотрудник ИМЭМО РАН Яков Миркин: «У каждого ребенка – своя «цена». В Москве – до 20 млн. руб., если состоятельная семья решила пустить ребенка полностью по частному кругу, от рождения, медицины, детского сада и школы до платного бакалавриата. От 0 до 20 с лишним лет. Столько стоит полностью «частный» ребенок исходя из средних цен. Это цена неплохой 2 -комнатной квартиры в «цековском» кирпичном доме в центре Москвы на вторичном рынке жилья».

Как отец двоих детей подтверждаю каждое слово. Дети стали дорогим удовольствием, а дальше будут еще дороже. А ведь их, помимо прочего, нужно любящим родителям еще и недвижимостью наделить. Через 10 лет даже одного ребенка сможет себе позволить во Втором и Третьем мире мало кто. Да и в Первом, в общем-то, тоже. Все к тому идет.