September 4th, 2020

Уста праведников



Ко дню крещения Антониуса Брукнера у меня для вас, дорогие, припасен его блестящий григорианский хорал, сотворенный на излете романтизма, в исп. школы Истмана из Рочестера - будет мотивировать оставаться человеком в течении всего дня )

Германцы за работой



Каким поздний романтизм, сменившийся новыми веяниями к концу XIX началу XX века, но вновь воскрешенный великими дирижерами и композиторами Германии в 1930-1940-х, хотел видеть новый мир прекрасно видно по Симфонии №9 ми минор «Из Нового Света» Антонина Дворжака в интерпретации дирижера, а в годы WW2 еще и военного летчика Люфтваффе, Герберта фон Караяна. Да и весь состав Berliner Philharmoniker в 1966 году, представленный на этой записи, состоял на две трети из бывших, недоденацифицированных исполнителей, во всем подобных своему прославленному дирижеру. Кого мы видим перед собой? Музыкантов, конечно, но германские музыканты по характеру отношения к работе мало отличаются от германских художников, германских философов, германских дипломатов, германских танкистов, германской моторизированной пехоты или германских летчиков.

В наше время левыми мыслителями принято отождествлять немецкий романтизм и фашизм, видеть в романтизме XIX века исток фашизма, и у них, разумеется, имеются для этого основания. Однако левые не создают великой музыки, если не считать за таковую музыкальные поделия поп-идолов эпохи массового общества, и даже не могут великую музыку должным образом, без сантиментов, вдохновенно и технически достоверно, исполнить. И в этом проявляются Божественный закон и справедливость. Ибо по плодам их узнаете их (Мф. 7:16), плоды же идеологов массового общества, массовых взглядов, массового вкуса и массовой музыки послевоенной эпохи скромны, если говорить мягко и не обижать совсем уж многих.