Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

О семье, которой у славян отродясь не было

Слово "семья" является одним из тех немногих слов языческого происхождения, которое удалось полностью отбелить и наполнить христианским смыслом. В славянском язычестве "семья" это не "СЕМЬ-Я" (как для христиан), то есть союз и совместное проживание ближайших родственников, но полный его омоним. СЕМЬЯ по происхождению представляет собой форму собирательного существительного с суффиксом -uj-а > ьj-а (ср. ст.-сл. сЪмий «челядь, рабы»). Существительное СѢМИΙΑ образовано от существительного сѢмь «работник, слуга», «домочадец», которое происходит от праслав. semьj sěimь «слуга».

То есть для древних славян СЕМЬЯ это не "СЕМЬ Я", а просто проживающие вместе с хозяином слуги. Числительное СЕМЬ имеет несколько иное происхождение. Современная его форма возникла в результате преобразования др.-рус. седмь «семь», в котором на почве диалектов, легших в основу вост.-слав. языков, упростилось сочетание дм > м (Сравните: седьмой, седмица). Др-рус. седмь «семь» восходит к праславянскому *sedmъ, которое первоначально было порядковым числительным «седьмой», а затем стало восприниматься как количественное.

У древних славян-крестьян не было СЕМЬИ в нашем современном, христианизированном греками и крещеными норманнами значении этого слова! Они жили небольшими сообществами по 30-50 человек, где каждый мужчина имел доступ к каждой женщине, включая совсем юных девочек. Не имея семьи в нашем значении этого слова они, тем не менее, имели род, который насчитывал несколько тысяч человек в самом наихудшем случае. Переходить из рода в род женщине, например, дозволялось к 16-и годам (момент, когда девушка перестает быть вестой, становясь «не вестой»). Их род тоже отличался от нашего значения слова род и был ближе к современному значению слова народ, а скорее, народец.

У современных славян в их массе тоже нет семьи. Вернее, ее границы, которые вообще чуть не были сметены в начале 1920-х годов, шатки и условны. И держатся только до первых весенних корпоративов на природе, шашлыков и Дня Победы, то есть до Ивана Купалы, передвинутого с июня на май. Славяне хорошо помнят свое Начало. Они были стадны, в том числе сексуально стадны. Такими они остались в массе своей и сейчас, снохачами и общинниками-стадниками. И поэтому народец этот на самом деле вот что.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments