
У современной Москвы старая опричная идентичность "простого всенародства" и это отражено символически в числах. Опричники Ивана, к вопросу о сходстве времен, были "простыми всенародными" консерваторами. Консервировали седые порядки Орды, культивировали ненависть к Европе. А их оппоненты, светская и церковная интеллигенция Московского Царства XVI века, напротив, смотрели на "земли университетов" во все глаза и не хотели воевать с Ливонским орденом. Как говорил покойный Иоанн Снычев, опричнина вводилась дабы отделить «добрые семена православной соборности» от «плевел еретических мудрствований, чужебесия в нравах». В общем, повестка наша нынешняя в РФ (импортозамещение чужебесия опричными всенародными скрепами) это повестка времен Сталина, а так же времен единособорного Московского Царства и лично Грозного Ивана. Московская идентичность со времен уж точно первого московского царя это притороченные к седлам собачьи головы и метлы, т.е. идентичность православных мужепесов-берсерков, "Наших" XVI века.
Вот почему я хотел бы видеть на месте Москвы большое пресное озеро - все ее праздники шиты белыми нитками и тут ничего по-существу веками не меняется. Пьяница, свингер и Долгорукий разбойник-стяжатель в качестве основателя, Грозный-Сталин-Путин в качестве наиболее прославленных правителей и хозяев сего града это и есть Москва, т.е. город, презирающий собственный культурный слой и периодически вырезающий его под корень. Город опрично-сталинско-единороссовского всеторжествующего и всенародного Хама.
Для меня описанные выше события это еще и семейно-личная память. Мой предок по матери Давид Рейнеке родился в Мекленбурге-Штаргарде за три года до поражения России в Ливонской войне, окончил Кёнигсбергский университет, работал в 1610-х годах профессором в вольном граде Священной Римской империи, каковой международный статус был тогда у Риги. В том самом граде, который так и не смогла взять ободранная монгольская конница опричного Ивана.

«Весьма мерзкие, ужасные, доселе неслыханные, истинные новые известия, какие зверства совершают московиты с пленными христианами из Лифляндии, мужчинами и женщинами, девственницами и детьми, и какой вред ежедневно причиняют им в их стране. Попутно показано, в чём заключается большая опасность и нужда лифляндцев. Всем христианам в предостережение и улучшение их греховной жизни писано из Лифляндии и напечатано», Георг Бреслейн, Нюрнберг, «Летучий листок», 1561
Будете сегодня-завтра гулять вокруг "Василия Блаженного"? Вспомните тогда, что этот ярмарочно-карамельный "архитектурный шедевр" в стиле kitschen-verkitschen (Kitch) тоже построил жалкий Грозный Царь на потребу своим купцам, разбойникам да будущим опричникам с собачьими головами.