Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Природа богомужицкого блаженства



"Дажь" в имени Мужика Подателя (Homo Vulgus Donator) означает «дай». Мужик Податель, этот восточнославянский deus dator, есть Бог-Хранитель древней великой мужиковской мудрости, Бог-Покровитель Чертога Расы мужиков во Сварожьем Круге, Бог Света и благоденствия. Надворный Советник А. Н. Афанасьев считал красавчика Даждьбога восточнославянским Аполлоном, источником всяческих небесных мужиковских благ, счастья и благополучия, в кои входили прежде всего сытные трапезы в лесу, неуклонное осмердение равнин и вольные плотские утехи. А автор "Слова о полку Игореве" иногда именовал добрых соотечественников, которых не слишком жаловал, "Даждьбожьими внуками".

Между XI и XIII веком мы видим множество восстаний мужиков-смердов под возглавлением волхвов против людей-гридинов (Суздальское восстание 1024 года, Ростовское восстание 1071 года, Новгородское восстание 1071 года и т.д.) Все они были подавлены скандинавскими дружинами Рюриковичей. Мужики плохо и стесненно жили под Русью (их массово продавали в рабство и в Халифат, и в Византию, били плетьми, наказывали в городах за малейшее мужиковство), и хорошо зажили вновь только под монголами, поскольку те были толерантны к мужицкой антропологии, мужицкой этнографии и весьма веротерпимы.
Subscribe

  • Цветочки на Покров...

    ...возле летнего и зимнего дома. А трава на Покров сокровенно покрыта павшей листвой.

  • Акафист миннезингерам

    Язык и меч у риттеров-поэтов Одно и то же - как дуэт эстетов Даны для исполнения обетов Хранить дары от дармоедов Блюсти людей от людоедов Беречь…

  • Один дома 5.0

    Без дамы дома у Адама - дрема Казарма, полутьма и глаукома Чума, тюрьма, экзема, аденома Истома, драма, дума, кома И фатума синтагма (идиома!)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments