Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Конец постистории

.
Современная философия истории все еще считает по инерции генеалогию "вспомогательной исторической дисциплиной", наряду с геральдикой, нумизматикой и бонистикой. В этом нет ничего удивительного. На протяжении всего так называемого "исторического времени", как до Боговоплощения, так и после него, человечеством предпринимались попытки отделить символ от того, что он символизирует, философию от философствующего, наблюдателя от наблюдаемого, закон от законотворца (вплоть до сомнения в праве потомков законотворца толковать законы собственного предка), идеи и культуру от их носителей (самый видимый пример - теория культурного преемства масс XX века дворянской культуре XIX века, опрокинутая "генетическими демократами", массово матерящимися многомиллионными выпускниками российских ВУЗов), а человека от его прародителей. И всякая семасиологическая система прошлого, будь то система религиозно-этическая, научная, филологическая, художественная, политологическая претендовала на то, чтобы создать отвлеченные от ее непосредственного творца универсальные культурные смыслы. Предельным выражением этой энтропии смысла стали идеи XX века о "самозародившейся" и "самоподдерживающейся" жизни. То есть враждебный генеалогическому взгляд на историю и культуру заканчивается банальным изъятием из начала времен Источника и Подателя Жизни. "Никого не было, были и есть только мы, интерпретаторы линейного прогресса самостояния жизни".

Исключением из этого процесса деградации смыслов, который начался задолго до Христа, стало Христианство с его "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14:6). Мир "снова" вспомнил, что всякая истина личная и неотделима от личности, как и культура неотделима от культа, законы от законотворца, а человек от своих родителей. Что худое древо не родит добрый плод, как его не поливай и не выхаживай. Вспомнил мир и о том, что, напротив, разделять и отличать можно и должно - овец от козлищ (Мф.25:33), а зерна от плевел (Мф.13:24). И вот, две тысячи лет спустя первого Пришествия, после успехов генетики начала XXI века постепенно усиливаются вновь позиции генеалогии и в политологии, и в культурологии, и в философии истории.

Постмодерн закончился постправдой и постисторией, отрицанием всякой причины бытия, но всему этому положила предел генеалогия в своем биологическом измерении, т.е. генетика, которую советские люди именовали не иначе как "продажной девкой империализма", а их культурно-биологические преемники, морщась, помещают в отдельную склянку с надписью "осторожно - опасность нацизма и социального расизма". Но их время и правда вышло. Через пять-десять лет они столкнутся с генеалогическими цензами при попытке поступить в европейские университеты, а через пятьдесят их перестанут обучать даже простой письменной речи, ибо, как показала система школьного образования дореволюционной России, все это не имеет совершенно никакого, кроме отрицательного, смысла. Яблочко от яблоньки падает недалеко, даже если из него вырастает целый баобаб или оно людям баобабом видится. Противниками генеалогического взгляда на природу бытия в XX веке было умерщвлено во всем мире от 100 до 300 миллионов человек в процессе принуждения к Модерну, но их самые массовые убийства в истории не принесли им ничего кроме окончательного приговора в вечности. Мировоззрением XXI века снова станет генеалогия. И не только мировоззрением, но и основным научно-философским методом и фундаментом экономической, политической и социальной системы самого ближайшего будущего.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments