"Ни к каким франкам <...> культурно-политическая гегемония в Средние века не перешла. После падения Рима политическая гегемония в Средиземноморье принадлежала арабам" - хронисты которых (вот тебе, бабушка, и Юрьев День) и именовали европейских участников Крестовых Походов, всех участников разом, "франками", причем даже и в XII веке. Дальше совсем волшебно - автор, говоря о европейском средневековье, умудрился ни разу не упомянуть ни франкское государство Меровингов, ни Священную Римскую Империю (германской нации) - это потому, что провинциальная Богемия, хотя и была ее частью, но явно не той, о которой культурным людям той эпохи вообще интересно было всерьез говорить. И мне вот сейчас не очень интересно, и так более чем для "человека из пражского кафе". Что-либо культурное, связанное с кафе, мне даже сложно как-то в исторической Европе вспомнить. Первую в мире кофейню под названием «Мактаб аль-ирфан» («Круг мыслителей») в 1554 году открыли в Стамбуле два сирийских купчишки. Т.е. кафе это изобретение арабских торговцев времен Османов, ничего генеалогически европейского и вообще культурного в нововременном буржуазном культе кофеин нет - их посещал и посещает все более и более рафинированный городской плебс, который сейчас в России именуют "офисным пролетариатом". Это верно и для XIX и для XX века. Скажем, культура русского Золотого Века это усадебная культура, а Серебряного - культура городских апартаментов для встреч и интеллектуальных бесед. Кафе же стало местом культурной референции только в эпоху, когда от культуры не осталось вообще ничего, т.е. с наступлением эпохи массового общества, которая ныне становится вчерашним днем прямо на наших глазах. И автор, как этого массового общества певец, тоже пребывает во вчера, которое не имеет корней в позавчера и никогда не превратится в завтра и послезавтра.
Готическая арабская Европа Богемикуса Кофейного
"Ни к каким франкам <...> культурно-политическая гегемония в Средние века не перешла. После падения Рима политическая гегемония в Средиземноморье принадлежала арабам" - хронисты которых (вот тебе, бабушка, и Юрьев День) и именовали европейских участников Крестовых Походов, всех участников разом, "франками", причем даже и в XII веке. Дальше совсем волшебно - автор, говоря о европейском средневековье, умудрился ни разу не упомянуть ни франкское государство Меровингов, ни Священную Римскую Империю (германской нации) - это потому, что провинциальная Богемия, хотя и была ее частью, но явно не той, о которой культурным людям той эпохи вообще интересно было всерьез говорить. И мне вот сейчас не очень интересно, и так более чем для "человека из пражского кафе". Что-либо культурное, связанное с кафе, мне даже сложно как-то в исторической Европе вспомнить. Первую в мире кофейню под названием «Мактаб аль-ирфан» («Круг мыслителей») в 1554 году открыли в Стамбуле два сирийских купчишки. Т.е. кафе это изобретение арабских торговцев времен Османов, ничего генеалогически европейского и вообще культурного в нововременном буржуазном культе кофеин нет - их посещал и посещает все более и более рафинированный городской плебс, который сейчас в России именуют "офисным пролетариатом". Это верно и для XIX и для XX века. Скажем, культура русского Золотого Века это усадебная культура, а Серебряного - культура городских апартаментов для встреч и интеллектуальных бесед. Кафе же стало местом культурной референции только в эпоху, когда от культуры не осталось вообще ничего, т.е. с наступлением эпохи массового общества, которая ныне становится вчерашним днем прямо на наших глазах. И автор, как этого массового общества певец, тоже пребывает во вчера, которое не имеет корней в позавчера и никогда не превратится в завтра и послезавтра.
-
Морозы времен ВОВ в Московии заканчиваются
Умопомрачительно-убийственная лютость местного климата завтра сменится просто мерзостью. Все это белое добро таять наутро начнет. И сырость придет.…
-
"Власовцы" 1918 года - Ленин обличает пронемецкие настроения культурных сословий России
23 февраля 1918 года в «Правде» выходит статья Ленина «Мир или война». В ней он пишет, как «старая Россия» ждёт прихода немцев («В Режице буржуа,…
-
Красная Месса на День Красной Армии
Сергиане на это 23 февраля пошли дальше аж живоцерковников, хотя, казалось бы... Не верите? Ahaha. Литургия в День защитника Отечества в…
- Post a new comment
- 11 comments
- Post a new comment
- 11 comments
-
Морозы времен ВОВ в Московии заканчиваются
Умопомрачительно-убийственная лютость местного климата завтра сменится просто мерзостью. Все это белое добро таять наутро начнет. И сырость придет.…
-
"Власовцы" 1918 года - Ленин обличает пронемецкие настроения культурных сословий России
23 февраля 1918 года в «Правде» выходит статья Ленина «Мир или война». В ней он пишет, как «старая Россия» ждёт прихода немцев («В Режице буржуа,…
-
Красная Месса на День Красной Армии
Сергиане на это 23 февраля пошли дальше аж живоцерковников, хотя, казалось бы... Не верите? Ahaha. Литургия в День защитника Отечества в…