Но вот что расы способны в целом к некоторой политико-философской, научной и экономической референции, меньше к религиозной, еще меньше к эмоциональной и совершенно не способны к эстетической и сексуальной - это то самое, что мир "откроет" для себя через 10-20 лет, несмотря ни на какой "мультикультурализм", интересный латиноамериканский опыт длинною в половину тысячелетия, евразийский этногенез, афроамериканских мулатов, антропоинженерные утопии прошлого и будущего. Лицо представителя одной человеческой расы не выражает практически никаких чувств для представителя другой расы, за исключением загрубленных общечеловеческих лицевых мемов вроде "гнев", "грусть", "веселье" и "счастье". Расовая мимика, как и расовый эрос в широком филологическом диапазоне этого слова не слишком переводимы с языка на язык, подобно и хорошей поэзии, которая не переводится тоже. Расы и порожденные ими культурно-биологические цивилизации-миры останутся разными, с пограничным населением в лимитрофах по ареалам обитания. А вот наций через сто лет не останется совсем, ибо нации и этносы эмоционально-эстетически, да и во всех остальных культурных диапазонах, довольно молоды, имеют лишь филологические перегородки между собой (которые стремительно тают в информационный век) и, в целом, полностью комплиментарны.
К вопросу о культурной референции наций и рас
Но вот что расы способны в целом к некоторой политико-философской, научной и экономической референции, меньше к религиозной, еще меньше к эмоциональной и совершенно не способны к эстетической и сексуальной - это то самое, что мир "откроет" для себя через 10-20 лет, несмотря ни на какой "мультикультурализм", интересный латиноамериканский опыт длинною в половину тысячелетия, евразийский этногенез, афроамериканских мулатов, антропоинженерные утопии прошлого и будущего. Лицо представителя одной человеческой расы не выражает практически никаких чувств для представителя другой расы, за исключением загрубленных общечеловеческих лицевых мемов вроде "гнев", "грусть", "веселье" и "счастье". Расовая мимика, как и расовый эрос в широком филологическом диапазоне этого слова не слишком переводимы с языка на язык, подобно и хорошей поэзии, которая не переводится тоже. Расы и порожденные ими культурно-биологические цивилизации-миры останутся разными, с пограничным населением в лимитрофах по ареалам обитания. А вот наций через сто лет не останется совсем, ибо нации и этносы эмоционально-эстетически, да и во всех остальных культурных диапазонах, довольно молоды, имеют лишь филологические перегородки между собой (которые стремительно тают в информационный век) и, в целом, полностью комплиментарны.
-
Поудалей всех
«Алеша Попович». Почтовая открытка, рис.И.Билибина, 1902 год.
-
Кант и русский Иван
На могиле Канта в Кенигсберге, 1945-1946. Читаются подписи победителей - "Теперь ты познал, что мир материален", "Думал ли ты, что русский Иван…
-
О Навальном и памятнике
Юлия Латынина: «Понятно, что эта история была для того, чтобы наоборот отвлечь наше внимание от Навального. Это, конечно, история о том, как…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments