Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Мамадорогая...

Володя Мосс, обращаясь к делегатам грядущего Собора РПЦЗ(Л), желает четырем с половиной русским Зарубежным Церквам единства перед лицом МП и предлагает им покаяться, прославить Свт.Филарета и собрать единый антипатриархийный Собор (солидаризующийся на основе анти-униатства). Публикую его совместное с князем Дмитрием Голициным и Игорем Соболевым "Обращение". От себя скажу, что я на такое благородство и всепрощение в адрес РЗЦ принципиально не способен, для этого РЗЦ нужно быть сильно обязанным и иметь к ней христианские чувства, как имеют их старые зарубежные кадры, подписавшие письмо. Но идея своей масштабностью мне нравится...Да и РПЦЗ(Л) это все-таки нечто более благопристойное, чем эсхатологические патриоты с партийно-комсомольским прошлым из российской части "РПЦЗ(В)":)

ОБРАЩЕНИЕ К ДЕЛЕГАТАМ МАЙСКОГО 2006 ГОДА СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ


Уважаемые делегаты Собора, а также все те, кто ожидает его решений в страхе Божией и с искренней надеждой на восстановление истиннаго единства, единства в истине, Русской Церкви!

«Встанем добре, встанем во страхе» восклицает диакон в самом начале Священной Анафоры. Все Вы, дорогие делегаты, призваны предстоять в истине и страхе Божием на приближающемся Соборе РПЦЗ. И мы, те, кто наблюдает со стороны, тоже призваны предстоять в молитве, ибо Церковь Христова является единым Телом Господним, и мы не можем и не должны оставаться безразличными к тому, что происходит в различных частях этого Тела. Нам хотелось бы обратиться к Вам с конструктивным предложением которое, по нашему убеждению, сможет способствовать восстановлению единства в рядах «верного остатка» РПЗЦ и предотвратить дальнейшую дезинтеграцию Церкви, которая по мнению многих может усугубиться под влиянием решений принятых на Соборе. Ибо нам известно, что люди возглавляющие Собор являются сторонниками союза РПЗЦ с Патриархом Московским Алексием II – восточным Папой, который вместе с Папой Западным (Римским) находится под многочисленными проклятиями и анафемами. Именно поэтому мы искренне надеемся, что предстоящий Собор не повторит ошибок соборов в 1439 году во Флоренции и в 1596 в Бресте, результатом которых явилось подписание ложных уний.

В основании нашей надежды лежит осознание того, что святой остаток верных сопротивляющихся объединению с МП набирает силу. Насколько нам известно, два или три епископа против союза с МП. Большинство верующих в России и Латинской Америки однозначно высказывается против унии, значительное число членов РПЗЦ на востоке США и в Австралии выступили против унии с МП. Голоса противников объединения раздаются даже из таких мест как западная часть США, Западная Европа и Иерусалим. Возникает вопрос: что произойдет с этим верным остатком, если и когда уния с Москвой все-таки будет подписана? Закончится ли все обменом обвинений с униатами, а затем присоединением к той или иной юрисдикцией Истинной Православной Церкви? Или же будет сформирована еще одна юрисдикция Русской Церкви не имеющая общения с другими частями Истинной Церкви?

Мы предлагаем лучшую альтернативу. Мы убеждены, что собрание такого большого числа верующих Русской Церкви может предоставить возможность для достижения чего-то более конструктивного, смелого и богоугодного. Мы имеем в виду возможность, призвать ВСЕХ бывших и настоящих (действительных) членов РПЗЦ, не признающих унии с Москвой, к какой бы юрисдикции они сейчас ни принадлежали, воссоединиться в Единую Церковь на основе Святого Православия.

Остальная часть этого письма содержит в себе предложение о том, как можно использовать эту возможность.

Программа анти-униатского Собора

1. Покаяние. Пророк-царь Давид говорит: «Обратитесь от зла и твори добро» (Пс. 33.15). Невозможно творить истинно добрые дела до тех пор, пока мы полностью не очистили себя от зла. Именно поэтому отказ присоединиться к советизированной Московской Патриархии является необходимостью. Но это только первый шаг. Мы, - а здесь мы имеем в виду самих себя, кто подписал это обращение, делегатов Собора, а также всех тех, кто является членами РПЗЦ и принимает живое участие в ее судьбе – мы все должны принести покаяние в том, что из-за наших прегрешений, индивидуальных и коллективных, мы позволили злу проникнуть в нашу Церковь. И именно это привело к тому, что Церковь в настоящее время находится на грани еще одного раскола и даже возможно полного само-уничтожения.

Св. Иоанн Максимович и Архиепископ Аверкий Джорданвилльский не раз говорили, что каждый верующий был в тот или иной мере ответственен за предательство Царя-Мученика Николая, которое послужило началом катастрофических событий, последствия которых мы сейчас наблюдаем. Именно поэтому все мы, кто был непосредственно связан с судьбой Русской Церкви, на протяжении последних поколений должны покаяться в том, что мы способствовали этому падению.

Для того чтобы покаяние было эффективным и благоугодным Богу, оно должно быть конкретным и безоговорочным. В данный момент нам бы хотелось остановиться в нашем послании на событии, которое, на наш взгляд, имело решающее, катастрофически-ключевое значение в недавней истории Церкви – мы имеем в виду лже-собор октября, 2000-го года, «вторую октябрьскую революцию». Этот собор, мы убеждены, должненбыть формально и в соборном порядке признан недействительным, а его решения официально опровержены. Искреннее покаяние должно быть принесено всеми нами (не зависимо принимали ли мы участие с соборе или нет) не только в том, что собор состоялся – мы также должны покаяться и в том, что чрез наши действия или же не действия появилась сама возможность проведения подобного собора.

Пророк Исаий говорит: «Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия!» Но Господь не оставил блудницу: «Придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи Ваши, как багряное - как снег убелю; если будут красны, как пурпур – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (1.21, 18).

Будем же уповать на то, что через наше искреннее покаяние Господь очистит и обелит души наши и мы снова сможем наслаждаться добрами плодами земли, о которых Пророк-Царь говорит так: «Твой Дух приведет меня в землю праведности» (Псалм. 50.12).

2. Исповедание Веры. Положив покаянием доброе основание, нам необходимо приступить к исповеданию веры. На наш взгляд, в этом нам нужно постараться избежать амбициозности, то-есть не следует пытаться разрешить все разногласия, которые существуют между верующими Русской Церкви – наоборот следует сконцентрироваться на исповедание РПЗЦ в отношении к сергианству, экуменизму, советизированному Московскому Патриархату и так-называемому «Мировому Православию» – мы имеем в виду те поместные церкви, которые принимают участие в экуменическом движении и Всемирном Совете Церквей.

На наш взгляд этого легче всего достичь, следуя примерам Вселенских и других Боговдохновенных Соборов:
(а) во-первых, цитируя и подтверждая истинность ограниченного числа документов выражающих исповедание веры РПЗЦ
(б) во-вторых, через предание анафеме некоторых специфических учений и людей, которые эти учения исповедуют.

Мы осознаем, что предание анафеме может быть расценено некоторыми как чрезмерная конфронтациозность и агрессивность с нашей стороны. Однако мы убеждены, что в данном случае мы следуем примерам великих Церковных Соборов древности, а также примерам русской церковной практики послереволюционных лет (Собор РПЦ 1918 года, который предал анафеме большевиков, предание анафеме обновленцев Патриархом Тихоном в 1923 году, предание анафеме сергиан катакомбными Соборами, а также предание анафеме экуменистов Собором РПЗЦ в 1983 году). Мы уверены, что это необходимо для избежания двусмысленностей и попыток неверно интерпретировать или же исказить соборное исповедание веры. Более того, мы убеждены – опять таки в соответствии с практикой Вселенских Соборов – что определенные личности, лидеры ересей сергианства и экуменизма, должны быть преданы анафеме поименно. Именно в этом случае позиция Собора относительно вышеупомянутых ересей будет очевидна.

То, что касается первого (а) положения, мы думаем, что два документа могут быть отобраны для подтверждения и одобрения:
(1) не потерявшая силу и поэтому до сего дня действенная энциклика Митрополита Антония Храповицкого от 28 июля /10 августа, 1928 года выражающая “вполне определенное заявление нашего Архиерейского Синода”, в котором говорил о непризнании какого-либо церковного авторитета за сергианским Московским Синодом, как заключившем союз с врагами Божиими, и называя его незаконной организацией отступников от веры, подобных древним “либеллятикам”, которые хотя и отказывались, открыто хулить Христа и совершать жертвоприношения идолам, но доставали у жрецов справки о своем полном согласии с ними
(2) не потерявшая силу и поэтому до сего дня действенная анафема Синода РПЗЦ против экуменизма от 28 июля /10 августа, 1983 года.

Что касается пункта (б), следующие лже-патриархи должны быть преданы анафеме, в подтверждении прежних анафематствований Истинной Православной Церкви России: Сергей Страгородский, Алексей I, Пимен, Алексей II, а также все современные патриархи Мирового Православия, принимающие участие в работе Всемирного Совета Церквей.

3. Oстальные юрисдикции Истинно Православной Церкви. За последние 10 лет организм РПЗЦ разделился на 4 основных части, каждая имеющая свой епископат: РПЗЦ (Л) под омофором Митрополита Лавра, РПЗЦ (В) под омофором Митрополита Виталия, РПАЦ («Суздаль») под омофором Митрополита Валентина и РИПЦ («Лазаревцы») под омофором Митрополита Тихона. Каждая из этих церквей пытается доказать с той или иной степенью убедительности, что именно она является самой если не единственно Истинно Православной Церковью, объявляя другие группы «неканоничными», «схизматиками» и так далее. В результате: канонический хаос, потерянные души и дезитеграция общего фронта борьбы против единственной, безусловно, ложной юрисдикции – Московского Патриархата.

В Сан-Франциско вполне возможно появление еще и пятой юрисдикции Русской Церкви...

Но это не является неизбежностью. Епископ Дионисий (Алферов) Новгородский выступил с призывом к Истинно Православной Русской Церкви сформировать единый фронт борьбы против Московского Патриархата. Нам хотелось бы присоединить свои голоса к этому призыву и сделать конкретное предложение, которое сможет, (мы надеемся) положить начало процессу объединения разрозненных фрагментов Русской Зарубежной Церкви. Нам хотелось бы предложить, чтобы собрание выступающих против унии с МП в Сан-Франциско вместо формирования пятой юрисдикции обратилось к представителям других четырех с призывом созвать анти-униацкий Собор. Для этих представителей не будет ставиться никаких условий – ни относительно литургического общения, ни относительно каких-либо канонических разногласий. Целью этого собрания будет обмен мнениями и не более того. Мы не знаем, и не дерзаем догадаться, каковы будут плоды этого собрания. Но мы не теряем надежды…

Несколько слов необходимо сказать о других Истинно Православных юрисдикциях, не принадлежащих к Русской Церкви. Некоторые из них в одно время были в общении с РПЗЦ. Отдельные юрисдикции даже получили свой епископат от РПЗЦ. Поэтому, полностью исключить их из дискуссии, было бы не канонично и противоречило бы заповедям Христа, в Котором «нет ни Эллина ни Иудея». Мы глубоко убеждены, что окончательный триумф истины над ересью не может касаться только Русской Церкви даже в одной отдельной стране. В каждой литургии Церковь возносит молитвы о верующих всех национальностей по всему миру и поэтому победа Церкви в одной части света является победой всей Церкви в мировом масштабе. В то же время, союз Истинно Православной Русской Церкви с Истинно Православными греками, болгарами, сербами или румынами, без сомнения, был бы гораздо легче достижим после достижения определенного единства среди русских. Помимо всех других сложностей, для людей, не принадлежащих к Русской Церкви, возникает проблема выбора к какой группе примкнуть – эта проблема зачастую вызвана конфронтациями между частями Церкви. Поэтому мы на время отложим дискуссию о соединении с юрисдикциями не принадлежащих к Русской Церкви – но только на время!

4. Kaнонизация Митрополита Филарета. Eсли существует в настоящее время нечто, что объединяло и вдохновляло бы всех противников унии с Москвой в Сан-Франциско, то этим нечто является святость Митрополита Филарета Нью-Йоркского Свидетельством его святости является нетленность его мощей, многочисленные чудеса, а также чистота его вероисповедания в противостоянии с сергианством и экуменизмом. Конечно существуют другие достойные кандидаты для канонизации, но как нам кажется, личность митрополита не вызовет нареканий ни у кого, в то же время его взгляды и жизненная позиция является очень актуальными в нашем сегодняшнем противостоянии злу.

Нам хотелось бы сказать, что данное обращение было сформулировано и подписано исключительно мирянами. Это было сделано не из недоверия к священнослужителям, а просто из осознания того, как сложно бывает для священников из соображений верности и послушания своей юрисдикции подписать послание, которое переходит границы юрисдикций. Тем не менее, мы надеемся и молимся о том, что служители Церкви прочитают наше послание и задумаются о его содержании. Ибо мы остро осознаем тот факт, что миряне могут делать предложения – но принятие и осуществление этих предложений целиком зависит от священства, действующего по Божиему Провидению, которое все направляет для нашего блага. Поэтому в полнейшем смирении, полностью отрекаясь от духа неповиновения и новаторства, мы писали это обращение, всегда вспоминая слова Апостола: «Поминайте наставников Ваших, которые проповедывали Вам Слово Божие» (Евреям 13.7).

Лондон.
25 декабря, 2005 г. (ст. ст.).
Рождество Христово .




Князь Димитрий Голицын
Владимир Мосс
Игорь Соболев

(организационный комитет)

плюс ХХХ подписей
Subscribe

  • Новости эволюционной биологии

    The Economist: "Дарвин был не прав: возникновение новых видов не требует долгой эволюции. Последние исследования показывают, что Дарвин немного…

  • Все течет, но ничего не меняется

    В 1980-х на интеллигентских московских кухнях шутили, что на Западе эксплуатация недочеловека человеком, а у нас эксплуатация человека недочеловеком.…

  • Вежливые космонавты...

    ...охотятся на людей. Фотографии вчерашних событий. Если снять с этих самоуверенных клоунов скафандры, то сразу бросятся в глаза их разительные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Новости эволюционной биологии

    The Economist: "Дарвин был не прав: возникновение новых видов не требует долгой эволюции. Последние исследования показывают, что Дарвин немного…

  • Все течет, но ничего не меняется

    В 1980-х на интеллигентских московских кухнях шутили, что на Западе эксплуатация недочеловека человеком, а у нас эксплуатация человека недочеловеком.…

  • Вежливые космонавты...

    ...охотятся на людей. Фотографии вчерашних событий. Если снять с этих самоуверенных клоунов скафандры, то сразу бросятся в глаза их разительные…