Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Манифест о вольности дворянства...

.
...отца и господина нашего Петера Карловича стал поворотной точкой русской истории. В России появились свободные люди, а не только рабы, способные беспрепятственно выезжать за границу, а в Отечестве самим определять свою судьбу. Указ этот потомки мужиков демонизируют, совершенно напрасно. Касался он только мирного времени, в военное дворянская служба была обязательной - если при начале войны российский дворянин находился за границей, он был обязан вернуться в Россию под страхом конфискации землевладений и поступить в регулярные войска.

Современники понимают Манифест Петра III как акт либо экономический, либо социально-политический, но вообще-то он был первым русским государственным антропологическим циркуляром. Де-факто Манифест признавал за российским дворянством как генофондом и основой нации самостоятельную антропологическую ценность, безотносительно гражданской службы или службы в армии. Петр III решительно покончил с остатками азиатской деспотии Московского Царства, с которой не смог справиться даже его великий дед, и утвердил в общественной сфере европейские (римские) начала, основоположником которых был святой император и святой христианский законотворец Юстиниан. САМИ ЛЮДИ, а не только их чины и служба, по сути объявлялись национальным достоянием под защитой государства. Да, рыбам, зверью и птицам, а так же мужикам Указ вольностей не предоставлял, но его Автор не состоял в "Народной Воле" или Greenpeace, а был представителем Ольденбургского дома и Божиим Помазанником.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments