Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Святой наш Государь Петер Карлович...

.


...которого славянолюбы последующего царствования упрямо именовали "Федоровичем" и всячески "за русофобию" хаяли, помимо 192-х мудрых государственных указов за 186 дней своего царствования, включая такие важнейшие как упразднение Тайной канцелярии и Указ о вольности дворянства, собирался прекратить преследование старообрядцев. В его царствование в русском законодательстве впервые появляется термин «тиранское мучение», за которое полагалась расплата. Хотел государь и освободить святого узника Иоанна Антоновича Вельфа, сделав его принцем и русским военачальником. И совершил Петер Карлович, помимо прочих дел милосердия, любви и государственной заботы, еще один богодухновенный акт, о котором всегда будут помнить все культурные люди России - обратил русских в Музыку. До него "музыка" в отечестве, если не касаться заимствованной палеовизантийской церковной, была только мужицкой - скоморохи-балалаечники на рынках. То есть, на наши деньги, рэп, хип-хоп, шансон и брейк-данс.

"Первую попытку написать музыку прямо на русское либретто предпринял придворный итальянский композитор Ф. Арайя (опера «Цефал и Прокрис»). Но исполнять вокальные партии на русском языке итальянцам было сложно. Нужны были русские певцы, которых пока не существовало. Арайя выбирал из актеров драматического театра наиболее музыкальных и заставлял их петь. Но Великого Князя такая ситуация не устраивала. И, вот, Наследник решает создать в Ораниенбауме свою школу музыки и театра и начинает поиск талантливых детей (еще раз заметьте, из простых бедных семей). Игру на скрипке в этой школе - и это очень важно! - преподавал Петр Федорович лично. Один из его учеников - Иван Хандошкин - почитается у нас и по сей день как основатель русской скрипичной традиции, хотя на деле лавры Хандошкина следовало бы отдать Его учителю Петру Федоровичу. Таков был вклад этого Императора в развитие русской музыкальной культуры. Как специально подчеркивал Штелин, увлечение музыкой Петра Федоровича способствовало развитию музыкальной жизни как при Императорском дворе, так и в обеих столицах России - Москве и Петербурге"

Так все начиналось. А в течении следующего столетия Россия поделила с Германией музыкальный олимп вселенной. Если России завтра не станет, то запомнят ее по величайшим русским композиторам XIX века. А балалаечники, боянисты, исполнители шансона и прочей цыганщины будут гореть в аду вместе с красными, и черти будут мучить их какофонией, скоморошьими гримасами, передразниванием вульгарных мужицких соплей, сентиментального музыкального строя и жалоб.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments