Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

О бунтарской природе русского мужика

.
Русский мужик с самых седых лет отечественной летописной истории всегда отчаянно сопротивлялся всякому доброму началу и закону. Вначале матерно отвергая "отступников от старой веры" и оказывая партизанское сопротивление регулярным дружинам законных правителей Рюриковичей и византийцам, т.е. скандинавам и грекам, в деле своего собственного крещения и очеловечивания, привития европейских культурных норм со стороны ромеев и германцев. Да противился так сурово и непочтительно, что пришлось его крестить ну почти и правда "огнем и мечом" или же и вовсе массово продавать в рабство в Империю Ромеев чтобы прежде крещения мужик прошел там романизацию, элементарное принудительное вочеловечивание в течении долгих предваряющих крещение лет. Укрепилась на торговом скандинаво-византийском пути Русь (которая тогда была не бензоколонкой, а торгово-транспортной компанией с логистическими центрами-городищами на пути из варяг в греки), возникло православное царство, и даже европеизированный культурный слой при нем. И что же сделал с этим слоем крещеный огнем и мечом русский мужик, пусть и под руководством своего первого "народного царя", но вопреки Первоиерарху, монашествующим, боярам и воеводам, и другим мученикам кровавого Ивана? Пустил под нож. А уж как куролесил племенной русский мужик в народных "армиях" Разина и Пугачева... А как воевал стадно-передельный общинный наш мужик против "барского адского яблока" - господа десятилетиями требовали, чтобы мужик сажал обыкновенную картошку, чтобы не голодать в худые года, а мужик их за картошку, которую он именовал "адским яблоком", бывало, и на вилы поднимал и противился картофелю почти 100 лет. И никогда, кстати, никаким "богоносцем" он и не был, а был, напротив, массовым сектантом - к концу 19 началу 20 века чуть не половина русских мужиков держалось тех или иных "христианских" мужицких сект. Да и так называемые "нормальные" крестьяне тоже православными были лишь по названию, потому что наряду с православными обрядами в рамках господствующей церкви участвовали и в отправлении тех или иных языческих обрядов на дому или в крестьянских собраниях. Мужик и сейчас массово на Пасху на кладбище ходит, яичко пасхальное духам несет и ветоши на деревья "на память" повязывает. Марксизм почти отучил мужика от храмов, но вот от родного мужику язычества - нет, тут бессильным оказался даже марксизм.

Мужик, если он предоставлен самому себе, социально опасен. От него можно ждать любых бед. Эту мудрость нам завещали наши благоверные предки, которые жили с этим мужиком бок о бок вместе целую тысячу лет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments