Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

"Ваши радости - наши горести"

.
Эпоха постмодерна, которую в христианской среде многими принято рассматривать как "последние времена", может оказаться и не последней, однако она действительно характеризуется крахом почти всякой традиционной, церковной или государственной формы, попыткой ее локального восстановления в виде всевозможных карго-культов, смешением жанров и просто невероятным всего сто лет назад соединением несоедимого. XX век воспитал коммунистов от истории, коммунистов от Церкви, коммунистов от педагогики, коммунистов от музыки, коммунистов от национального вопроса и коммунистов от науки, причем всем этим самым после 1991 года они отнюдь быть не перестали. Моя собственная грешная жизнь с самых ранних лет, с детского сада, состояла в осторожном и вежливом дистанцировании от всего советского. Сначала это было просто детское "чутье", затем сознательная и все более и более сознательная позиция. С советскими людьми мне не то чтобы "плохо", а просто экзистенциально невозможно находиться в одном пространстве и времени. При этом некоторых из них я по-человечески люблю, к некоторым испытываю чувство глубокой благодарности и даже отчасти привязанности. Однако же ясно осознаю, что в столь дорогом моему сердцу христианском обществе Российской Империи всего сто лет назад всем этим людям никогда не нашлось бы места.

Человек вообще существует как вечное существо с бессмертной душой только в том случае, если его вместе со всеми гранями его души можно себе представить в любой другой эпохе, отличной от современности. Если он не раб духа и предрассудков только лишь своего убогого и тщетного времени. А вот тех, кого представить себе в прошлом нельзя, и не существуют вовсе. Такие невозможные в традиционном обществе создания это не столько люди, сколько солдаты антихриста, винтики новой антихристианской эпохи.

Всю жизнь я искал живых людей с вечной душой, свободной от рабства духу времени. И бесконечно благодарен Богу за то, что он послал мне как минимум несколько сотен таких же как я несчастных, одиноких и грешных душ, все достоинство которых состоит лишь в одном - они не рабы века сего, не разделяют его радостей и горестей и живут вне и поверх своей эпохи, не позволяют себя обманывать ее догмам и мифологии, т.е. обладают хоть какой-то надеждой на приобщение к настоящей, обетованной Богом, вечности.

В XX веке добро в сознании большинства поменялось местами со злом. Представьте себе мир, в котором по улицам ходит множество улыбающихся и добрых, приветливых и внимательных... каторжников. И не просто "каторжников" (по Основному своду законов Российской Империи к таковым можно отнести всех признавших легитимной беззаконную власть), но непосредственных слуг, детей и сводных братьев антихриста. Представьте себе общество вдохновенных каннибалов, чистосердечных воров, искренних насильников, благочестивых сатанистов, морализирующих убийц, богословствующих отступников, ученых шарлатанов, героев-головорезов, педагогов антисоциального поведения... Именно таково мое, может быть даже излишне мягкое, отношение к большей части населения России последнего столетия. Новомученики Российские не зря писали в письмах бывшим братьям своим - "Ваши радости - наши горести". Так они отвечали на печально знаменитую декларацию Сергия Страгородского. Но вдумаемся в эти странные, на первый взгляд несколько ригористические слова - что, неужели и такие простые вещи как верность своим предкам, семье и очагу, своей гражданской родине, исполнение воинского и гражданского долга могут быть "добром" для одних и "злом" для других? В эпоху торжества антихриста - да. Об этом, собственно, и говорили Новомученики 1930-х, но почти никем услышаны не были. Наше размежевание с вольными или невольными солдатами армии антихриста, нашими некогда братьями и сестрами, это заповеданное нам сонмом Святых Новомучеников естественное состояние наших душ. Душ людей, живущих внутри времени, но не соединенных с духом этого времени в любых его, "добрых" или "благих",  проявлениях. Наша жизнь это исполненное скорби твердое "нет" на любое предложение с этим духом, его представлениями о "добре" и "зле", его героями и его учителями объединиться. Наша жизнь это верность Богу и живым людям, угодникам Его, во все исторические эпохи и отвержение от антихриста и слуг его, даже если это наши родственники. И это очень трудный путь, но он и есть путь исповедников и мучеников, святых отцов 20 столетия, нашего ориентира в мире сем. Увы, как бы не был тяжек этот путь, но всякий иной ведет к погибели души и соединению со временем и смертью. А выбирать христианам следует жизнь - живых людей и самого Подателя Жизни, и награда за трудный выбор будет велика и достойна.

Ошибка Сергия Страгородского состояла в том, что он попытался разделить общественные и церковные вопросы в царстве антихриста. Он предложил христианам сохранять в храмах верность Христу, а на улице и в повседневной гражданской жизни - верность антихристианскому обществу и царству. Но на двух стульях усидеть невозможно, ибо нет общего между Велиаром и Христом. И во дни той страшной поляризации, век которой отнюдь не подошел к концу, Господь на примере Новомучеников наглядно предложил всем христианам принять эту истину всем сердцем, ясно и просто.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments