Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Эклессиология Эсфигмену

Эх, нужно, наверное, написать, но сил нет, не хочется, просто-таки себя заставляю. В последнее время только ругаться могу легко налево и направо:( Ну, ладно. Попробую выдавить для общественности возможно интересную кому-нибудь информацию.

У нас были проблемы с источниками об эсфигменитских делах, но сейчас они, слава Богу, поменялись, причем самым коренным образом. После всяких вокруг да около, со сплетнями, танцами с бубнами, звонками и пр., к нам на Арбат приехал... аж целый "посол монастыря Эсфигмену" архимандрит Григорий. Его еще называют "лицо" Эсфигмену ( он часто представляет ее на внешних конференциях, в разъездах и т.д.) - правая рука игумена Мефодия, имеющая, хммм, кроме всего прочего, благословение на то, чтобы говорить, что все, что он говорит, говорится "непосредственно от иг.Мефодия" (так нам прямо было и сказано, да). Встречу организовал батюшка N, были Федоровы и еще кто-то. Продолжалось все это до 4 часов ночи.

С архимандритом Григорием, которого я раньше видел только на внут.обложках Агиос Агафангелос и др. грецкой пропагандистской литературы, был так же некий послушник из понтийских греков, который, собственно, и был переводчиком. Была трапеза, всякие предварительно-церковные шырли-мырли, типа пос.сплетен про Христодула и Варфоломея, а Вы знаете того? А Вы - этого? и тп. Потом мы пили какое-то грецкое вино (которое было не очень, надо сказать), а потом слово за слово и состоялся серьезный разговор.

Но сначала обрисую вкратце общую выданную нам политинфо. 1. Все 110 монахов - "как один" Никакого раскола нет. Так, по-крайней мере, сказал а.Г. 2. Мефодий имел видение, что м-рь Хиландарь, который, наконец, подписал док-ты против Эсфигмену - сгорит. Все в это свято верят, даже монахи из Хиландаря. Некоторые , наск. я понял, оттуда собираются драпать:) 3. Денег нет. Собственно, это и была причина нынешнего вояжа по Европе и России а.Г. 4. Общее настроение - будем стоять до конца. На чемоданах никто не сидит

Потом была более важная часть разговора, которая, собственно, вызвала некоторое смущение. Если вкратце, эсфигмениты, похоже, всерьез считают себя самостоятельной фирмой. Они не поминают Хризостома, общее поминовение происходит по формуле "Архиепископа нашего" без имени - и все. Ссылаются на свой особый афонский статус и самоуправление. Но при чем здесь администрирование и экклесиология? Они считают хризостомовский Синод чем-то вроде матери-Церкви... На вопрос об этом архим.Григорий так и сказал "Мы им благодарны, так как они дали нам иерерархию". "Наш монастырь и есть Церковь". "У нас уникальный статус". Мы - им: "Ваш статус дает вам право на административное самоуправление, но не на экклесиологическую самостоятельность, ибо она - только в епископе" Они - нам: "Нет. Есть соответствующий канон из деяний К-польского Собора какого-то года именно и специально по поводу нас". Мы - им: "Покажите". Они - нам: "Сейчас не помним, но пришлем" :) Конечно, могло иметь место и взаимное непонимание, но все-таки сомневаюсь - уж очень подробно мы расспрашивали их по этому вопросу. Но толком их позиция так и не стала нам ясна, кроме того, что они настаивают на своем особом статусе и НЕ поминают своего Епископа по имени, а под формулой "Архиепископа нашего" они имеют в виду (что они прямо сказали) абстрактно "архиепископский трон"

Ой, было много всего забавного. Под конец они пообещали присылать все новости, расстались мы тепло. Но все-таки несколько недоуменно, да, ммм:) Я многое пропустил, ну, если есть какие-то вопросы, задавайте - может вспомню.

Да, потом, через неск.дней, к нам еще приезжал о.Афанасий из Сербской ИПЦ (Хризостомовский Синод). Он духовное чадо Мефодия, тоже с ним близок. Кое-что он нам про эсфигменитов разъяснил, но многое осталось за кадром. Он, кстати, рассказал, что монахини из Стейника таки достроили новый монастырь - и сейчас все счастливы, службы идут и все отлично. Кстати, его правящий - М.Каллиник Ахайский, ага.

Ну, пока все о греках и сербах. Ах, да! Вл. Фотий прислал Моссу копии любопытных писем. В них неизвестные мне лица пишут в Синод примерно одно и тоже: "Размышляем о том, чтобы присоединиться к Вашему Синоду, но возмущены деятельностью неонацистов (или скинхедов? Ком. мой) Тер-Григоряна и Мосса. Их антисемитско-фашистская деятельность.... тра-ла-ла, тра-ла-ла. Не понял только, при чем здесь я и Синод м.Хризостома:) Фотий в письме иронизирует: "Боже мой, теперь я еще покровитель фашистов". Бедные "авторы".... Они, вероятно, не понимают, что в Германии одна реальность, а в Англии и Греции совершенно другая. И дело даже не только в том, что "авторы" малость врут, пытаясь антиталмудизм выдать за антисемитизм, не только в том, что "авторы" не понимают, что только в Германии антиталмудизм и антисемитизм приравнены друг к другу, а в иных странах на это смотрят по другому. Но и в том, что, собссно, более заинтересованных в оном вопросе лиц чем сами православные греки надо поискать:) Володя написал Вл.Фотию и о каких-то невнятных и имплицитных угрозах в наш с ним адрес разобраться с нами через их "общественные организации". Ну, грекам, думаю, это будет интересно. Вообще, большую рекламу Моссу в Греции сделать было бы сложно, впрочем, не нуждается он там в рекламе, ммм...

Это вкратце что касается хризостомовских новостей. Если хватит сил напишу вскоре о других текущих делах.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments