Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:
.
Война занимает центральное место в человеческой истории, в одном ряду с миром. Вселенная это и есть война и мир. Но любовь к войне это просто любовь к поляризации, прогрессу и переменам. Всякая война ("отец вещей" по Гераклиту) поднимает все лучшее и все худшее в человеке, решает не решавшиеся десятилетиями социальные, нравственные, философские, политические, экономические вопросы и в этом и состоит ее ценность и смысл. Однако у всякой войны есть ужасная оборотная сторона - приходится сидеть в одном окопе с существами довольно сомнительных душевных качеств, о существовании которых в мирной жизни вы едва догадывались с помощью периферийного зрения, краешком души. И нет ничего хуже дикого русского крестьянина, протыкающего заостренной рогатиной грудь французского офицера или французского булочника, делающего с русским офицером тоже самое. Принципиальная возможность в военное время низшим попирать высшее есть для европейской культуры позор и стыд. Соразмерное должно противостоять соразмерному, но на войне этой соразмерности часто просто нет и приходится бить вместе с дикарями культурных людей, т.е. по-настоящему "своих". Всякая межнациональная война превращается в самоизбиение лучшей части человечества, причем в самоизбиение в союзе с дикарями с двух сторон, потому я в целом, наверное, пацифист. Истинное противостояние добра и зла происходит не по линиям государственных границ, но внутри их. "Воевать" необходимо со своим собственным добрым народом, а не с добрым чужим, потому что чаще всего не внешние силы, а мы сами - источник всех наших бед. В христианстве это именуется "борьбой со страстями", т.е. борьбой с самим собой. Во внутренней политике государства российского главные органы по борьбе со страстями это дворянские собрания, пенитенциарная система, органы цензуры, казачьи разъезды и МВД. Нет, я не против внешней войны вообще, но целиком мне нравятся лишь сказочные, осмысленные и благородные войны вроде литературных конфликтов между орками и людьми. Но такой войной не была даже война Карфагена с Римом, не была на 100% ею и "ВОВ" (а 99% или 95% уже не то, появляется неизбежный нравственный вопрос). Такая война, конфликт беспримесного добра с беспримесным злом - милость и благословение Божие. И ее еще нужно заслужить. В общем, я за сильное, может быть даже чрезмерно сильное МВД и компактную, исключительно офицерскую армию. Слава Богу, что мы ушли от веков массовых армий и сейчас это вполне возможно. Сомнительно и странно привлекать в качестве союзников во внешней войне народные массы, собственных полузверей.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments