Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

О 80-х с другой стороны

Нарушу, пожалуй, в связи с образовавшимся резервом времени молчание на краткий миг.

По сети стали ходить милые воспоминания о середине 80-х... По фактуре все правильно, но автор делает странные выводы. "Свобода" эта была, в сущности, этакой бесшабашной разбойной свободой выросших на улице детей. Она была "романтична", как и всякий запретный плод... А разве не романтичны и не сентиментальны зеки в СИЗО? Все правильно... Собственно, эта "запретная" свобода при внешней тоталитарности власти была присуща всем поколениям, всем социальным группам советского общества - и детям интеллигенции прежде всего. Такое вот занятное сочетание. Это была... свобода от Христа, свобода от обязательств и долга, свобода освободившихся детей-разбойников, Детей Улицы (с больших букв), не знающих, куда себя девать. Она была следствием уголовного прошлого гос-ва, уголовного в историческом ("Беспризорники - Соколы Революции"), в правовом-прозаическом и во вполне мистическом смыслах. Или "инопланетного", если хотите, ведь Россия-СССР была в те годы (и остается и поныне) принципиально, осознанно ИНАКОВОЙ прежде всего по отношению к самой себе, по отношению ко всему своему пути. К своему прошлому, в котором во все, даже самые трудные времена, вплоть до начала 20 в. немыслимо было сочетание Улицы и Детей. Помните, чем нас в детстве больше всего пугали? В Царской России, говорили нам, детей в гимназиях били розгами:) А в СССР у всех счастливое детство, ибо детей тут не бьют И дети после уроков могут бегать, играть в футбол, ходить в кино и гулять. Подозреваю, впрочем, что когда нам рассказывали о преимуществе жизни в СССР для детей, имели в виду совсем даже не столько и их.

И вот с романтизацией Советского Союза, эксплицитно противопоставляющегося у автора воспоминаний нынешним "не свободным" временам РФ, совершенно нельзя согласиться, ибо этот опыт опьяняющей романтики зоны, эстетика завернутого в блесткие обертки дерьма. И тем хуже, если она накладывается на яркие воспоминания, присущие всякому детству.

Мои начало-середина 80-х это немного другой опыт. С одной стороны у меня почти не было Улицы, не было состояния "свободы", с другой - постоянное сопротивление среде, ведь я вырос не в СССР, и, всякий раз приезжая в СССР, чувствовал Москву именно что "другой планетой". Впрочем, я встречал и других людей, которые росли здесь, но ощущали себя "тоже на Марсе". Середина 80-х - и для меня время романтическое и смешное. Кто-то в это время занимался "самосовершенствованием", кто-то строил свою Церковь. И я, пробираясь сквозь все это, наносил на свою персональную мысленную духовную карту Москвы десятки различных сообществ. От кружка генонианцев-традиционалистов до патриархийных диссидентов-православных, от астрологических семинаров до НЛП и неформальных академических литературных кружков. И только когда, совсем не найдя ничего заинтересовавшего меня хотя бы чуть-чуть в реальной жизни, начал через хорошие книги и полностью асоциальных людей проваливаться в прошлое России, "выпадать из среды", до меня начало постепенно доходить, насколько же культура СССР-РФ, от неофициальной до официальной, несет инфернальный и неописуемо маргинальный налет. Это был глобальный Лимитроф, одичавшая периферия, в которой чувства вкуса и ритма (читай, традиции) было невостановимо утрачено. Разрушенный остров, питающися энергией собственной энтропии, и больше ничего. Это была культура, в которой все этажи ее сложного калейдоскопического здания, от официальных до неофициальных, были управляемы теми, кто умеет культуру только разрушать, превращая ее либо в "сообщество для своих", либо, что то же самое, в бесконечный постмодерн. Руководители и лидеры официальных и неофициальных групп даже физиономически в точности соответствовали тем деятелям Пролеткульта, каковых мы знаем по иллюстрациям из учебников по истории 20-х годов - с поправкой на время, моду и антураж. Я могу это утверждать, я - свидетель. Впрочем, неудивительно - изучение советской культуры периода 30-40-х с ее Бабелями и Пастернаками дает тот же самый результат.

Так почему же необходимо употреблять слово "бандитская" по отношению к культуре? Разве культура того или иного этноса в целом может быть "бандитской" (а не, скажем, у бандитов "своя культура") пусть даже и пост-пост...Пусть даже и Советская субкультура с ее "экспроприацией у экспроприаторов", марксистской "филологической школой", "подпольным" "Православием" "спасителей Церкви", лысенками и т.д.? Культура - нет, а вот нарушение Черты, которое в известный год у нас в России произошло - да, ибо являлось банальным преступлением против свода Законов Российской Империи. В коем (преступлении) и лежит вся суть "Пост-России", СССР и РФ. Самое существование и доминирование в российской жизни культурного кода тех, кто столетиями жил за Чертой, есть вещь для традиционной России немыслимая. Россия и русские люди как имперский этнос всегда были открыты ко всем народам и народностям. За исключением одной, в отношении которой действовала особая политика, которая неразрывно была связана с Православием, эсхатологией и пророчествами Святых. И эта народность, создавшая как таковую "Культуру СССР" и являющаяся и поныне фундаментом как официальной, так и неофициальной Культуры РФ, не "плохая" и "не хорошая", а просто не ассимилируемая русскими людьми. В России периода апостасии она может быть либо "сверху", причем "сверху" всех культурных и властных меридианов, как "подпольных", так и официальных, либо за Чертой. И история учит нас как раз тому, что всем лучше, когда она изолирована и живет, словами Митр.Антония (Храповицкого), "в вере отцов".

Существеннейшим элементом всякой культуры является Война (которая, словами Гераклита, есть "отец всех вещей"). Первую Войну эти "Люди в настоящем смысле слова" (С) Хайдеггер объявили нам в 17-ом. Затем они продолжили участие в русском Холокосте в 1941-ом-1945-ом годах. "Великая Отечественная Война" и ее культ в сердцах миллионов людей это культ тех, кто прорвался за Черту, возглавил Россию и кого половина России защищала, а другая половина пыталась обратно за Черту завести. Борьба безбожников, уголовников и их пособников с Православными, наследниками русской государственности и русскими людьми. Они всегда скажут, словами HGR'а, "Спасибо Советской Власти". Ибо Царская Власть была для них не только духовной, но и физической тюрьмой. А Советская, соответственно, Свободой.

И напоследок, о культурных парадоксах. Нынче много патриотов Православия и СССР, смешивающих Христа и Велиара во всех мыслимых и немыслимых духовных сочетаниях. И некоторые из них как-будто бы выступают ЗА ЧЕРТУ...Милый Митя Ольшанский хорошо о них недавно написал. Посмотрите на их лица. Они будут первыми во всем, даже в общественной инициативе собственного выдворения, они возглавят всякую мысль. Как первыми они были и в немецких лагерях.

Отсюда вывод: никогда не следует русским внимать "как_будто_антисемитам": особенно если эти "антисемиты" - патриоты СССР или деятели МП. Отношение к Первой и Второй Гражданской (ВОВ), то есть к "отцам вещей" 20-ого столетия - лакмусова бумажка подлинного лица этих "русских патриотов" и "православных христиан". Патриотизм и Первой и Второй Гражданской - только в пользу тех, кто был за чертой российского мира многие века, и чьи проросшие на помойке 20-ого века "духовные цветы" мы ныне вынуждены обонять. Единства красного патриотизма с еврейской солидарностью после "ВОВ" не разделить - и нынешним "патриотам-антисемитам" необходимо об этом почаще напоминать:) Его можно либо потребить целиком, либо отойти.

Культура всегда органическая часть этноса, исходит из него, рождает его и рождается им. Культура глубоко этнична... Но и этничность можно не только "получить через гены", но и благоприобрести... И все как-либо, хоть в какой-либо мере социализированные во времена "сплоченного многонационального советского этноса" люди навсегда приобрели код доминировавшей анти культуры, воистину культуры разрушения - как антихристову печать на лбу.

Если евреи были Богоизбранным народом, а потом через свое отступление от Бога Истины стали Богоотверженным, то почему же "русские" не таковы? Нет. Те, кто называет себя "русскими", но включает в свою "русскость" апологию периода Богоотступления, и, прежде всего, апологию "ВОВ" как центрального события периода Богоотступления, которая окончилась разрушением трех Православных Монархий, пленением четырех Поместных Церквей и истреблением миллионов русских, румынских, болгарских и сербских православных людей, солидарно выступивших вместе с лютеранами-немцами и католиками-итальянцами (и испанцами) против Богоборчества в России и по всей Европе - так вот, эти "русские", которые воевали против своих братьев по плоти и ЗА всемирное Богоборчество, ничем не лучше евреев, распявших Христа. И единственный способ лечения таковых - не давать им дышать миазмами своего прошлого. Не давать распространять эти благоухания на наших детей.

Богоборцы и дети богоборцев никогда не исправятся, разве что единицы из них. Невозможна и эволюция подобной массовой культуры от лжи к Правде - ложь рождает только ложь, нарастающим снежным комом, и более ничего. Но возможно вмешательство Божие, новые испытания, новая Война, в которой Православные, наконец, окажутся постепенно поняты и востребованы. Не православные в один прекрасный день просто исторически должны перестать быть.

Принципиальная основа бытия Катакомбной Церкви, сохранившей чистоту веры в России и пронесшей ее сквозь горнила страданий - великое молчание и полная идейная асоциальность. И так будет до тех пор, пока Господь решит, что времена изменились и необходимость решительного действия пришла.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments