Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

"Единая Московия" XVI века в одной цветной миниатюре

.


Рисовал очевидец и блестящий художник, сумевший через групповую композицию передать точный социально-антропологический срез массовых бенефициаров политики основателя Московского Царства (прирост населения на 40% за время правления Ивана IV), удивительным образом коррелирующих через века с нынешними 86% нашей страны. Все в этой миниатюре государственности Московии XVI века на своем месте и славяне тоже есть) Вот таким Царство Московское и было, в точности таким его и застал, словами Д.С.Лихачева, "первый интеллигент на Руси Максим Грек". И если преподобного Максима там "просто" все эти люди в сырой темнице тридцать лет продержали (казнить не могли, патриархи восточные за своего монаха официально несколько раз вступились, но и выпустить обратно в Европу тоже не могли - Максим слишком много знал про святорусские порядки московской земли), то меня бы... даже не сожгли и не милостиво четвертовали - моя жизнь в СССР по сравнению с тем, что меня ожидало бы в Московском Царстве, показалась бы мне утерянным раем земным. Ведь я скорее всего выступил бы не только против того, что совершенно справедливо осуждал иностранец и ученый монах Максим Грек, умученный митрополит Филипп Московский и множество других представителей монашества и духовенства русской земли, но и, вместе с большинством других читающих и мыслящих людей того времени, представителей тех или иных европейских или реликтовых уже к царствованию первого русского царя домонгольских варяжских родов истинной и настоящей Руси, сказал бы слово против позорной для русского дела и ужасной с нравственной точки зрения, чуть не окончившейся к тому же для самой Москвы полным военным крахом и сплотившей против нее всю Европу Ливонской войны. А значит ждала бы меня, как и других представителей русского общества того времени, осмелившихся молвить слово против самоубийственного, грубейшего и варварского "ЛивонскаяКонфедерацияНаш", дыба с привязанным к ногам грузом. Затем меня варили бы в соленом кипятке, но до конца не доварили... Для единственно правильного с точки зрения богоспасаемых московитов и наиболее распространенного в царствование Грозного Царя закономерного финала меня бы точно поберегли.



Но и это еще не самый конец. Грязные и невежественные славянотюркские полуязычники-полуеретики из той безродной и подлой рвани, что Грозный Царь набрал себе в помощники против русского общества, церковной и светской интеллигенции того времени, а так же против практически всего родового русского боярства, всерьез полагали, что если разрубить тело человека на мелкие кусочки, то он не сможет воскреснуть в жизни будущего века, даже если бы его желал водворить в Царствие Свое Сам Бог(!). Поэтому после неспешной и приятной для множества христолюбивых азиатских и славянских зевак казни на осиновом коле мое тело, чтобы помешать мне воскреснуть для жизни вечной, еще долго и уныло измельчали бы верные слуги Царя Московского в совершеннейшую труху, а саму кровавую труху разносили по загонам с медведями, причем обязательно по разным загонам, чтобы не оказалось так, чтобы останки сожрал бы целиком только один зверь. Не родовитые славянские или татарские московиты той эпохи вместе со своим совместным зачастую потомством, хлынувшие огромной рекой в ивановскую опричнину и ставшие фактически "народной аристократией" XVI века, противопоставленной царем Иваном аристократии подлинной и настоящей, которую он считал "пятой колонной", были людьми зело верующими - разумеется, на свой народно-славянский и азиатско-тюркский манер. И, казня своих образованных оппонентов, лучших людей русских родов и русской церкви, заботились не только о наиболее мучительной из возможных смерти их тела, но и об окончательной, как им представлялось, погибели их души.

И вот какое у нас чудесное смягчение нравов. В СССР, фактическом наследнике и правопреемнике антизападных фобий и нетерпимости к индивидуальным и сословным правам Московского Царства, меня за сомнение в тех или иных словах праведного Иосифа Советского или за сомнение в Кёнигсбергнаше ждало бы всего 20 лет довольно комфортабельного по меркам Московского Царства советского ГУЛАГа. А сейчас в РФ за сомнение в Крымнаше меня даже не вызвали на зловещую беседу в присутственное место, не выписали штраф, не проработали на профсоюзном собрании и не разбили лобовое стекло. Наследники былинно-московских культурно-политических традиций стремительно очеловечиваются и добреют, еще через пару поколений с ними вполне можно будет сидеть за одним столом и считать хоть просто понимающими членораздельную человеческую речь и основной круг необходимых для культурного диалога понятий взрослыми людьми.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments