Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

О рабстве (по мотивам дискуссии из комментов)

.
Рабство вещь одновременно и необходимая, и ужасная. Самый простой и лежащий на поверхности пример необходимости рабства в некоторых видах человеческих взаимоотношений это рабство детей своим родителям, а так же рабство дикарей людям культурным. Можно называть это "отношениями социальной зависимости", но суть от этого не изменится. И вот при том, что рабство есть традиционный и необходимый элемент человеческих взаимоотношений и деться от него никуда нельзя даже в 21 веке, рабство все-таки неотвратимо портит душу. Особенно когда оно заканчивается и наступает пора выйти из детских штанишек. Дети в какой-то момент начинают ненавидеть своих родителей, стремиться избежать лишней опеки (когда у них наступает период взросления) А взрослые рабы-дикари... Самые худшие взрослые рабы - рабы бывшие, именно они отягощены бесконечным ресантимантом, как негры в современных США или "новые русские", кутящие в Куршавеле. Или вот эти самые мальчики на гелендвагенах и на Лазурном берегу, о которых сейчас пишет вся российская пресса. И если дети все-таки как-то переходят из трудного возраста в нормальное состояние, ну, во всяком случае, значительная их часть, то взрослые, бывшие некогда рабами в дееспособном состоянии, вряд ли способны к настоящей социальной адаптации. Не на уровне исключений, но в целом, как социально-антропологический тип или класс.

Рабство - несмываемое клеймо. То есть смыть-то его можно, но только вместе с кожными покровами. Отмытый от рабства бывший раб это по сути живой мертвец из фильмов ужасов. А раб не бывший, а настоящий, скажем, раб на на хлопковых плантациях американского Юга в 19 веке, довольно часто поднимался до высот спиричуалс и вообще был похож на человека. Как, в общем, и набожный русский крестьянин 19 века. Что стало с американскими неграми и русскими крестьянами после освобождения общеизвестно. Негры, некогда объединенные в христианские общины и имевшие на плантациях собственное самоуправление, пошли на большую дорогу грабить и убивать. Так и возник ККК как реакция белого населения на бесконечное черное насилие. А в 20 веке сели на велфер, начали торговать наркотиками и массово принимать ислам. Русские мужики после отмены крепостного права обеднели в два раза, а затем, спустя полвека, устроили в России кровавый апокалипсис. Отсюда и парадоксальный вывод - освобождать с бухты-барахты взрослых рабов - пустая и опасная, вредная прежде всего для них самих затея.

Величайший христианский подвижник и святой Исаак Сирин говорит пытающемуся освободить рабов об этом недвусмысленно и ясно: "Лучше тебе самого себя разрешить от уз греха, нежели рабов освобождать от рабства"(Слово 56). Рабство - плохо, но для некоторых еще хуже свобода.

Вообще, я давно и искренне приглашаю трудовые массы великороссиян вернуться к традиционной системе отношений социальной зависимости, а для несогласных быть рабами потомков рабоче-крестьянских армий Емельки Пугачева и Льва Троцкого создал профильное сообщество (прошу относиться к написанному с юмором) Им же лучше будет. Пролетарии Европы, как нас всех учили совсем недавно, стонут под игом буржуа и капиталистов и полностью отстранены от возможности влияния на общественно-культурные процессы (вершина политического класса в Европе по-прежнему наследственная) но посмотрите как они при этом живут) Так, как гордым русским джанго-освобожденным и не снилось.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments