Въ комментаріяхъ къ предыдущему посту рѣчь зашла о русской философіи. Но и русское богословіе, какъ и русская философія, штука тоже загадочная. За всю свою исторію Россія дала православному міру только одного серьезнаго и плодовитаго богослова, остававшегося строго въ рамкахъ византійской догматики Восточной Церкви - свтъ.Игнатія Брянчанинова. Остальныя богословскія умы Россіи либо писали мало и рѣдко, либо были не безъ причудъ) Зато намъ повезло съ мучениками - ихъ Россія дала христіанскому миру больше, чѣмъ вѣсь христіанскій міръ за всю его исторію, что ѣсть то ѣсть. Но чтобы было много мучениковъ должно было быть и много мучителей, и это тоже характерная особенность Россіи. Мучителей у насъ даже больше, чѣмъ мучениковъ, на всѣхъ мѣстныхъ желающихъ кого-нибудь помучить невинныхъ жертвъ не хватаетъ, поэтому СССР и расширялъ свое вліяніе на христіанскую Восточную и Центральную Европу, когда населеніе его упромыслило въ самой Россіи столько людей святой жизни, сколько ихъ здѣсь было и сколько оно упромыслить тутъ въ принципѣ смогло.
Христіанское преданіе осуждаетъ человѣко мучительство и совѣтуетъ христіанамъ "не искать мученичества". Но если все же очень хочется - welcome to Russia. У насъ тутъ достаточно и того и сего.