Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Діалектика русской жизни - объ отечественныхъ мученикахъ и мучителяхъ

.
Въ комментаріяхъ къ предыдущему посту рѣчь зашла о русской философіи. Но и русское богословіе, какъ и русская философія, штука тоже загадочная. За всю свою исторію Россія дала православному міру только одного серьезнаго и плодовитаго богослова, остававшегося строго въ рамкахъ византійской догматики Восточной Церкви - свтъ.Игнатія Брянчанинова. Остальныя богословскія умы Россіи либо писали мало и рѣдко, либо были не безъ причудъ) Зато намъ повезло съ мучениками - ихъ Россія дала христіанскому миру больше, чѣмъ вѣсь христіанскій міръ за всю его исторію, что ѣсть то ѣсть. Но чтобы было много мучениковъ должно было быть и много мучителей, и это тоже характерная особенность Россіи. Мучителей у насъ даже больше, чѣмъ мучениковъ, на всѣхъ мѣстныхъ желающихъ кого-нибудь помучить невинныхъ жертвъ не хватаетъ, поэтому СССР и расширялъ свое вліяніе на христіанскую Восточную и Центральную Европу, когда населеніе его упромыслило въ самой Россіи столько людей святой жизни, сколько ихъ здѣсь было и сколько оно упромыслить тутъ въ принципѣ смогло.

Христіанское преданіе осуждаетъ человѣко мучительство и совѣтуетъ христіанамъ "не искать мученичества". Но если все же очень хочется - welcome to Russia. У насъ тутъ достаточно и того и сего.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments