Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

Новая книга Его Святейшества

.


«Семь слов о русском мире, Москва 2015 г.»

В данной книге Патриарх Московский и всея Руси с увидительным изяществом перетолковывает устоявшееся понятие "Русский Мир", до революции означавшее почти только и исключительно своеобразный социально-политический и экономический строй Русской Общины (по сути - дореволюционный русский колхоз или дореволюционный русский коммунизм). Вместо традиционного понимания Русского Мира, который, как безусловное социально-экономическое, духовное, нравственное и политическое уродство желали ликвидировать образованные сословия Российской Империи в ходе т.н."столыпинских реформ", патриарх Кирилл предлагает понимание новейшее и совершенно революционное - Русский Мир как концепция международного трансгосударственного и трансконтинентального сообщества, объединённого причастностью к России и приверженностью к русскому языку и культуре. И к этому миру согласно Его Святейшеству могут принадлежать люди, которые вообще не относятся к славянам, но которые восприняли культурную и духовную составляющую этого мира как свою собственную. Какую же именно составляющую? Как ни странно - все ту же, холистско-коммунистическую, общинную, народную и народническую. При этом советофобия — форма русофобии, убежден патриарх.

В общем, перед нами книга, которая вполне могла бы выйти в конце XIX века из под пера какого-нибудь видного народовольческого террориста или, скажем, оппозиционного русскому обществу панслависта третьего эшелона вроде Ростислава Фадеева, однако же ее мессианский характер (Русский Мир - послание всем народам земли) не оставляет сомнений в том, что автор усердно пытается найти средостение между русским народничеством с одной стороны и основными идеями Коминтерна, с другой. Христианская ценность книги близка к нулевой, поскольку по сути это общественно-политический, а не религиозный трактат, не содержащий в защиту своих сомнительных идей даже минимально-приличествующих отсылок к авторитетным христианским писателям. А общественная ценность состоит лишь в новаторском обращении с культурными концепциями, когда строй деревенской русской общины предлагается рассматривать как универсальную ценность Русского Общества, в то время как в исторической реальности, а не в фантазиях патриарха, Русское Общество сделало в свое время все мыслимое и немыслимое, чтобы этот самый "Русский Мир", прорвавшийся в 1917 году язвой коммунистической революции и чуть не угробивший затем в атомной войне всю планету, полностью и безоговорочно извести. Наибольшее русское историческое зло, несмотря на все его чудовищные злодеяния XX века, нам подают в "христианской" и "национальной" обертке и от имени христианского архипастыря, с некоторой ограниченной критикой "перегибов на местах" - в этом и состоит взгляд патриарха на "Русский Мир". Прочтя ее любой читатель вне нашего Отечества придет лишь к одному, ошибочному, разумеется, выводу - всякий русский человек это генетический и духовный коммунист.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments