Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Национальная русская кухня...

.
...блины с рокфором? Вот почему-то нисколько не смешно. В жестокой, но, к сожалению, справедливой шутке смешного мало. В России, где так сильна взаимная ненависть образованных сословий и простого народа, действительно невыносимо жить. Так быть не должно. И как это изменить не знает никто.

В РФ народ почему-то думает, что Путин это народ, а его ближайший круг, Роттенберги там, Тимченко и Якунины - не народ. Но это и есть русский народ. А вот, скажем, не бедствующая г-жа Латынина с относительно положительной (и, главное, рефлексируемой вплоть до прапрадедов) русской генеалогией или, напротив, нищая консерваторская бабушка, читающая на досуге письма своих далеких прадедов из семейного серванта - точно не народ. "Народ" это беспамятство, вытесняемое чувством локтя здесь и сейчас, поверхностная пленка людей без корней, сообщество держащих круговую оборону против "врагов" и связанных круговой порукой сегодняшнего дня людей, причем людей совершенно разного материального достатка, от бедных до богатых. А "врагами народа", т.е. действительными его культурными оппонентами, являются те, кто помнит всех своих предшественников. Очень внятная и подробная родовая память - то, что отличает одних от других, отделяет людей рода от людей из народа.

И так было всегда. Представителям культурных слоев в России, да и в любой стране мира свойственно было то, что они разговаривали друг с другом цитатами из писем своих предков и сообразовывали с делами непосредственных предков, конкретных личностей с именами, все свои повседневные дела. Это их фундаментальное свойство. Люди же из народа обыкновенно не знают никого в своем роду дальше деда, да и писем даже дедушки своего родного не читают - они живут сегодняшним днем и только им.

Принадлежность к роду это одновременная погруженность в родовое прошлое, настоящее и будущее. Это смысл и объем всякой развитой человеческой души. Никакое знание истории его не в силах заменить - абстрактное знание, не прикладываемое к себе и своим непосредственным предкам, является знанием отчужденным и почти бесполезным для индивидуальной судьбы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments