2019 год, 50 лет

Когда возникает неодолимая потребность...

.
...наставить в истине какого-нибудь дракона я молюсь св.Марине Антиохийской.



Святая дева помогает, дракон становится послушным Слову Божию, будто он и не дракон вовсе, но кроткий ягненок.
Ещё святой Колумба если не ошибаюсь усмирил крестным знамением Лохнесское чудовище)
У ирландцев есть святой покруче - святой Беатус Ирландский. Он лично не только усмирил, но и КРЕСТИЛ в озере говорящего дракона и летал на православном драконе в Галлию обращать язычников)
Да Вы писали о нём.

НО странно, ведь дракон не человек и даже не гуманоид. Можно ли (и нужно ли) крестить животное? Даже святой Франциск, проповедовавший птицам и зверям не додумался крестить их.
Судя по всему мы очень мало знаем о злочестивых и православных драконах раннего средневековья) Возможно, некоторые из них по своему обращению и отпадению от темной бесовской стороны начинали походить на людей.
Ну учение об апокастастасисе вроде как Церковь отвергает)
В те времена, когда жил св.Беатус, апокатастасис еще не был соборно осужденной ересью) Более того, целый ряд святых придерживался "апокатастасисного" взгляда на спасение, включая св.Григория Нисского и преп.Максима Исповедника.
Пишут что он умер в начале II века:

https://en.wikipedia.org/wiki/Beatus_of_Lungern

Хотя это вряд ли, учитывая то, что Ирландия крестилась только в 5.

И кстати если абсолютизировать частные богословские мнения отдельных святых, то тогда давайте вспомним например о том, что учение о хилиазме разделял святой Ириней Лионский.
Мы очень многого не знаем о нашей собственной вере, Сергей) Апокатастасис, разумеется, ересь. Но вот является ли он ересью ВО ВСЕХ случаях, или просто обыкновенно, я сказать не возьмусь. Наверное, "апокатастасис - ересь во всех случаях" это сугубо педагогическая, а не онтологическая истина. То есть я думаю так, а там - Бог весть)
Хотя сама по себе легенда о Беатусе красивая и добрая. Хорошо если есть надежда и для драконов и для кентавров ( в случае с Антонием Великим)
Надежда (сугубо человеческая, конечно) есть для всех, ибо изнутри Творения невозможно заранее знать, кто избран.
Не совсем. Все-таки отличие апокатастасиса от хилиазма более чем явное. Первый хотя и представлял проблему для Церкви, особенно в Сирии 6 века, все-таки не создал предпосылки для крушения всего христианского мира. А вот второй именно что создал (в XX веке).
Вы считаете что хилиазм оказал какое-то влияние на классиков марксизма?
Нет, разумеется. Но идея коммунизма, царствия Божия на земле, не могла не быть притягательной для (пост)христианских масс.
Замечательный коммент нашёл в дополнение к Вашей реплике ;)

вике.jpg

Непонятно только как он к водунизму пришёл? Почему не вернулся к родным богам Перуну, Крышню-Крышеню и розовым слоночеловечкам?))