Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

В далеком 2002-ом РПЦЗ(В) была киприанитской группировкой

.
Она только что кое-как отделилась от Синода митр.Лавра, но была сборищем, состоявшим из бывших предателей Православия, не имевших никакой четкой экклесиологии. Во главе, разумеется, с самим митр.Виталием, самым знаменитым деянием первоиераршества которого была дезавуация анафемы на экуменистов свт.Филарета(Вознесенского) и принятие в общение еретиков-киприанитов. До осуждение ими самими своего собственного киприанизма, приведшего в итоге основную часть РПЦЗ к закономерному краху и полному слиянию с "больной МП", оставались еще годы пути.

Эти люди нашли в себе силы уйти от будущих окончательных отступников, но сами не понимали почему они это сделали, ведь всю жизнь они исповедовали то же самое, что и Лавр. И тогда они назначили секретарем своего Синода человека, который смог бы им объяснить почему они отделились и зачем - протопресвитора Виктора Мелехова, а я был его правой рукой.

Они не хотели соединяться с МП, поэтому и бежали от Лавра. Но они до Мелехова продолжали считать МП церковью, пусть и больной церковью, они были киприанитами, ясности в их голове не было никакой. Только мы с отцом Виктором, "два радикала" (каковыми они тогда считали нас, смотря нам тем не менее в рот и ловя каждое наше слово) предложили им отказаться от прежних взглядов и принять ясную омологию веры, которая хотя бы оправдывала их уход от Лавра с догматических позиций. Как это было - по дням расписано на моем церковном сервере, здесь www.romanitas.ru

Всесильный прот.Вениамин Жуков, духовное чадо главного экумениста РПЦЗ митр.Антония (Женевского), был в 2002-ом категорическим противником осуждения экуменических киприанитских взглядов (осуждающих в том числе и его покойного авву) и, используя административные рычаги, смог нас с о.Виктором в конце-концов выдавить из РПЦЗ. И сам вместо о.Виктора стал Секретарем. Но главное мы тогда сделали - постепенно, очень постепенно, РПЦЗ(В) через несколько лет начала принимать одно верное экклесиологическое определение за другим, двигаться в сторону омологии, которая давно была принята греческими старостильниками и являлась основой бытия ИПЦ.

Что сказать? Я за них рад. Но никогда не забуду, что нынешнее исповедание РПЦЗ(В) как мы его знаем сейчас - плод наших изначальных, хотя и очень скромных, с о.Виктором Мелеховым дел)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments