Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Напишу, пожалуй, и я Митрополиту Валентину письмо



Митрополиту Валентину Суздальскому и Владимирскому, первоиерарху РПАЦ.

Уважаемый председатель Архиерейского Синода РПАЦ,

обращаюсь к Вам в связи с последними событиями в Российской Православной Автономной Церкви. Буду лаконичен. Присоединяю свой голос к голосам в защиту иером.Григория (Лурье). В многочисленных письмах в его поддержку, которые ныне публикуются Вертоградом, совершенно справедливо указывается на тот факт, что "всякий, кто утверждает, что <...> "имябожие" - ересь, нарушает определения нашего Архиерейского Синода от 30 апреля и 3 декабря 2001 года и сам подпадает под прещения, предусмотренные этими определениями"(цитата из письма А.Солдатова с тезисом, который присутствует и в других письмах). Вы уже легализовали имябожие в РПАЦ "вплоть до всероссийского Поместного Собора и сделали это еще в 2001-ом году. Разумеется, авторы писем говорят не правду, когда утверждают, что последние по времени решения Высшей Церковной Власти "оставили вопрос имябожия компетенции будущего Поместного Собора". Подтверждающих документов к защите этого смелого предположения они не приводят, утверждают, впрочем, что "соборные документы по этому вопросу были потеряны". Если же не сводить церковную историю к области предположений и оперировать имеющимися церковными документами, а не вымыслами иером.Григория(Лурье), то приходится безпристрастно констатировать, что относительно имябожия Высшая Церковная Власть в лице Синода и лично Св.Патр.Тихона высказалась в 1918 году ясно и определенно - "не изменяет своего суждения", оставив Булатовича под запретом, а он сам он после неудачных попыток аппеляций официально вышел из евхаристического общения с РПЦ. Однако, Ваша Церковь , как и о.Антоний Булатович с 1918 г., никакого отношения к Церкви Патриарха Тихона более не имеет, по крайне мере с 2001 года, года легализации имябожия в РПАЦ - если когда-либо имела его вообще.

Посему, мне представляется странным запрещение в служении иером.Григория (Лурье) за то самое, что Вы лично ранее собственноручно и официально легализовали (будучи при этом детально осведомлены о подлинных решениях 1918 г. Высшей Российской Церковной Власти), запрещение в служении оного клирика без Вашего собственного покаяния. Сан с о.Григория ныне можно снять только одним способом: одновременно сняв сан и с Вас.

Все остальные обвинения в адрес о.Григория, которые Вы ныне ему предъявляете, так же звучали в 2001-2002 годах из уст исповедников Православной веры в РПАЦ, причем с приведением точных цитат и целых абзацев из трудов о.Григория (Лурье) и их богословско-канонической экспертизой. Вы лично тогда их полностью проигнорировали, а тех, кто критиковал о.Григория, изгнали из РПАЦ. Осуждая о.Григория сейчас, спустя три-четыре года после того, как Вы обрушились на православных оппонентов о.Григория и выступили с целой серией общецерковных документов, которые за Вас написала группа его единомышленников и в которой отражались антицерковные взгляды о.Григория на те или иные общественные, богословские и церковно-исторические вопросы, Вы осуждаете самого себя.

Не причиняйте еще более вреда Истинному Православию, чем то, что Вы уже сделали. Не заставляйте группу о.Григория в поисках пристанища угрозами, посулами и интригами штурмовать еще какой-нибудь Синод ИПХ. Пусть он остается с Вами и у Вас. Различать Вас и его могут ныне, по прошествии стольких лет и стольких общих дел, либо люди некомпетентные, либо бесчестные и лицемерно-аморальные. Вы и о.Григорий (Лурье) - одно.


8/21 августа 2005 года
Свт. Емилиана исповедника, еп. Кизического, Свт. Мирона Чудотворца, еп. Критского

Антоний Тер-Григорян
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments