2019 год, 50 лет

По поводу письма Сениной

Прочитал письмо в защиту о.Григория(Лурье) инокини Марфы. Заинтересовало в нем то, что главный ход мысли автора - личные и пристрастные обвинения в адрес о.Нектария, Вл.Мосса и меня, хотя мы трое находимся вне РПАЦ и к этому делу совершенно не причастны. Главное, однако, для Марфы, именно это, а не защита нового для Церкви и не православного учения о.Григория об обожении, которое в свое время о.Нектарий очень удачно назвал "самобожием".

Нагнетая страсти и девичьи чувства, Марфа постоянно "намекает" Митрополиту Валентину на то, что "наши враги - твои враги", забывая о том, что в Церкви Христовой применение этого языческого принципа невозможно (в комментариях к письму, она, меж тем, этот принцип "логикой войны" прямо оправдывает). Обвиняя своих главных оппонентов, Марфа деликатно умалчивает, что о.Нектария у Митр.Хризостома запретили не справедливо и антиканонично, причем по ложному доносу самого о.Григория (Лурье), что по делу распространения в РПАЦ ложных учений о.Григория(Лурье) замечательного священника и монаха о.Августина (Лим) два с половиной года назад запретили в служении. Что по этому же самому делу отлучили от Причастия и объявили "врагом Церкви" уважаемого всем православным миром историка Церкви Вл.Мосса. Фактически изгнали из Центра Православного Просвещения его многолетнего директора Наталью Дмитриевну Недашковскую. Выгнали из прислужников покойного Володю Измайлова. Угрожали многолетнему члену РПАЦ Григорьеву Илье, Констанину Семенову, Сергею Зайцеву и другим, а меня отлучили от РПАЦ, а не я сам оттуда ушел. Не от причастия отлучили, а от Церкви - в том числе по ее пристрастным обвинениям. Как Льва Толстого. Ну это так, в общем-то не особенно важно Я совсем не держу на нее зла - я просто думаю, что бумеранг вернулся. Как они поступали со своими оппонентами, так же сейчас поступают и с ними - это уж безотносительно вопросов церковно-исторических и догматических, которые Марфа искажает, хотя и по ним мы высказались в свое время совершенно ясно и открыто, и нам никто так и не возразил. Что ж. Господь чему-то, да учит, хотя не все Ему внимают. Дай ей, Господи, осознания своих действий. Она, в общем-то, в значительно более благополучном положении, чем некогда те, кого отлучали, снимали с послушаний, отбирали собственность, избивали и изгоняли вон.

Спаси Христос
Антоний
Какие вы молодцы с о. Нектарием! Я уже давно борюсь против этого "истинно-православного" гностического идиотизма об "обожении" как якобы "вхождении в Ипостась Логоса" и пр. Кстати, тут ниспровергаются практически все основные православные догматы: о пресуществлении, об искуплении, о Деве Марии (которая, якобы, не была Пречистой изначально).

Кстати, это все реминисценции иудеских учений о "коллективном Мессии" - что церковь буквально являет собой "Тело Христа", т.е Ипостась Логоса (у них это, правда, все относится к ихнему Мошиаху, но суть та же). Вы можете сами почитать раввинистические писания на эту тему, что четко проследить связь.
О "Письме пятнадцати"
В защиту HGR'а. Любопытно. В свое время гилфордский приход РПАЦ распространил открытое обращение по поводу иером.Григория(Лурье), а Вертоград его за это обращение осудил, напомнив, что практики "открытых писем" Церковь не знает. Но в том обращении к Церкви хоть подписи были церковные, человеческие - без прибавления информации о социальном статусе и общественном положении тех, кто письмо подписал. В нанешнем же "письме пятнадцати" в защиту иеромонаха Григория(Лурье) этот социальный статус мирян выделен особо - как в "открытых письмах" советской интеллигенции 30-х. Они тут, разумеется, следуют примеру близкого к о.Григорию (Лурье) о.Михаила Ардова, который не брезгует выступать с теми или иными церковными претензиями, напоминая в церковных документах о своих литературных заслугах и своей литературной славе. Эта ситуация очень хорошо показывает где Церковь, а где стремящийся на нее давить мир.

Отметим, что среди подписантов обращения множество тех, кто прямо участвовал в распространении неправославных воззрений иером.Григория (Лурье) на учение свв.оо об обожении.

Спаси Христос
Антоний
По поводу письма Сениной
Ради Бога, аккуратнее! Лев Толстой, при его отношении к св.писанию, автоматически подпадал под анафематизм, читаемый в Неделю Торжества. Он отлучен за дело. Но Вы - совсем не Лев Толстой.
Re: По поводу письма Сениной
>Но Вы - совсем не Лев Толстой.

Боюсь, что да. Но РПАЦ так не считает:)
Re: По поводу письма Сениной
(Anonymous)
Антон, не смогли бы Вы внести некую ясность(как человек знающий Суздаль изнутри), в такое предстоящее деяние РПАЦ как прославление Арсения Мацеевича?
О.И.Никитина
Re: По поводу письма Сениной
Нет, к сожалению, не могу. Я давно уже не в Суздале.
оффтопик
насчет дня рождения нектариуса - у меня привалило срочное дело, да и настроение наше со светой совсем не для гостей. так что по всей вероятности мы не пойдем, увы