Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Протоиерей Вениамин Жуков о наших крайностях


Потому, именно, Зарубежная Церковь под омофором Митрополита Виталия и есть подлинная Русская Православная Церковь, без примеси чуждых Ей современных греческих крайностей, что Она рассталась с группой бывшего протопресвитера Виктора Мелехова, который тянул Ее в сектантство греческого типа. По той же причине пришлось Ей расстаться с плеядой русских священников, как оо. А. Павпертов, В. Пахомов и А. Посохов, требовавших от Митрополита Виталия «исповедание веры» того же рода, что и о. Виктор Мелехов.

В этой декларации от 7 августа 2005 года содержится несколько завуалированных утверждений, как истинных, так и ложных.

1. Под "греческими крайностями" имеется в виду отношение к World Orthodoxy как к псевдоцерковным организациям, не имеющим благодати Таинств Тела Христова.
2. Однако, прот.Вениамин Жуков говорит неправду, что современной РПЦЗ(В) такой взгляд чужд. На прошедших с 2001 года Соборах РПЦЗ(В) был официально подтвержден именно этот взгляд.
3. Тем не менее, он не тверд, так как высказавшие его архиереи РПЦЗ(В) ранее, всего лишь пять-десять лет назад, утверждали зачастую прямо противоположное и, в союзе с будущими лавровцами, гнали исповедников этого взгляда из единой тогда РПЦЗ.
4. Стало быть, логическое следствие из всего, сказанного выше - взгляд сей не тверд именно в части личного покаяния означенных архиереев за свои прошлые вероисповедные и канонические неправды, а вовсе не в части взгляда на догмат о Церкви.
5. Может быть прот.Вениамин Жуков под "греческими крайностями" имеет в виду существование в Греции не признающих друг друга "матфеевцев" и "флоринитов"? Вряд ли, ведь и РПЦЗ(В) не признает лазаревцев, лавровцев и РПАЦ. Да и ссылка на экклесиологию о.Виктора Мелехова и других священников не оставляет сомнений, что греческие разделения не при чем - ведь они говорили об отношении в 80-е-90-е самой РПЦЗ к Новостильникам и МП, и только.

Отсутствие личного покаяния, невозможность представить свою жизнь последовательной и цельной, а вовсе не разница в экклесиологии со старостильными Церквами Греции и Кипра, и явилась подлинной причиной сего двусмысленного утверждения маститого протоиерея и Секретаря Синода РПЦЗ(В)

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments