Кто в 1941 году освобождал от большевиков Крым и открыл там все закрытые большевиками храмы? Подумав, некоторые советские атеисты старой закалки скажут: "Нацистская Православная Румынская Армия". Вам от сочетания слов "нацистская-румынская-православная" не смешно?
Несколько раз мне уже приходилось ранее выражать свое негативное отношение к "нацизму", но делал я это походя и не слишком усердно. Тому множество причин. Во-первых, само слово "нацизм" послевоенный новодел, в 1930-е годы оно не употреблялось, так зачем же играть по правилам игры советского агитпропа? Во-вторых, WW2 нельзя определять как "войну мира с нацизмом", поскольку главные союзники СССР, США и Великобритания, были по современным меркам классическими "нацистскими государствами", в которых действовали расовые сегрегационные законы, причем более серьезные, чем принятые в Нюрнберге в 1936 году. Почувствуйте разницу - если по расовым законам Нюрнберга некоторым (далеко не всем) категориям евреев запрещалось служить в армии и на гос.службе, то в США в то же самое время неграм не позволялось даже ехать с белыми в одном автобусе или сидеть с ними в одном кафе. В-третьих, среди союзников по Антикоминтерновскому Пакту, за который вместе с Германией воевали одиннадцать европейских государств, в "нацизме" можно было обвинить одну только Германию, то есть "сторона конфликта", противостоявшая СССР и англоамериканским союзникам, в целом явно "нацистской" не являлась. В-четвертых, следует различать собственно германское государство и германскую армию времен WW2 и НСДАП. В отличии от СССР Германия 1930-1940-х не подчинялась какой-то одной идеологической или политической доктрине. В немецком обществе шли споры, которые выливались в регулярные армейские покушения на главу НСДАП. В Вермахте воевало 150.000 крещеных евреев. Как утверждают сегодня на основании этого и других фактов многие ответственные историки 1930-х годов "монолитно нацистской" даже Германия, не говоря уж про ее союзников, не была. "Нацизм" был убежищем некоторых партийных интеллектуалов, с которым не соглашались многие генералы Вермахта и бывшая кайзеровская аристократия. И говорить о том, что Германия 1930-х, в которой действительно были приняты расовые законы, была "нацистским государством" можно лишь с тем же основанием, что и именовать "нацистскими государствами" ближайших союзников СССР, Англию и США.
Тем не менее, нацизм нуждается в осуждении, но вовсе не слева, к чему, подчиняясь воле советских судей Нюрнберга, привык современный нам мир, а справа. Что, собственно, за любым "нацизмом" или крайним национализмом стоит?
Стоит за нацизмом традиционное библейское учение о генеалогии, только секуляризированное и опрокинутое в мир больших современных этнонациональных групп. Если Священное Писание учит нас, в общем-то, мудрым и безобидным генеалогическим истинам (вроде выражающихся в известных русских поговорках "от осинки не родятся апельсинки", "яблочко от яблоньки" и т.д.), причем подчеркивает духовный аспект генеалогических плодов (преступления, совершенное теми или иными родоначальниками тех или иных народов против Бога), то нацизм претендует на научные методы верификации "падших" (или "низших") человеческих групп. Нацизм (как и национализм) стал возможен как сколько-нибудь крупное социальное явление только после падения в 1917-1918 гг традиционного общества, как переходная ступенька к обществу модерна. Вдруг оказалось, что "благое происхождение" это не привилегия отдельных благородных семей (действительно заслуженная их предками), а характеристика огромных по размерам национальных групп. Бывшие сапожники с черепомерками подступили, фигурально выражаясь, к "недостаточно национальным", на их взгляд, потомкам древних европейских родов.
В общем, мое отношение к нацизму (и к фашизму) сводится к критике его справа (что и отражено уже одиннадцать лет в моем юзеринфо). При положительном отношении к дворянским привилегиям, сословному обществу и библейской генеалогии я и не мог бы одновременно положительно относиться к нацизму, потому что это вещи практически противоположные. Нельзя любить и ценить положительное происхождение святых из наших Святцев (99% которых согласно их житиям - выходцы из благочестивых и благополучных семей), прославленных европейских и русских христианских родов, включая и Гольштейн-Готторп-Романовскую династию и, одновременно, позволять каким-то безродным детям конюхов и кухарок сомнительной нравственности и церковности кичиться своим "народным происхождением" и возвышаться за счет этого над наднациональным европейским аристократическим слоем - это оксюморон.
Тем не менее, христианам дан диакрисис, умение различать духов. И когда на одной стороне стоит организованное Богоборчество, сметающие все на своем пути орды Коминтерна, а с другой стороны отнюдь не монолитно-нацистское европейское христианское общество, с христианской символикой и христианскими штандартами, с войсковыми священниками, обязательными молитвами перед каждым боем и прогерманской и проевропейской позицией всех Православных Поместных церквей христианам понятно на чьей стороне Бог.
Возвращаясь к нашим насущным политическим реалиям хотелось бы так же подчеркнуть, что в советско-малороссийском конфликте я стою на малороссийской стороне вовсе не из-за какой-то особой приязни к украинцам, но лишь потому, что им противостоят под советскими знаменами советские нацисты, то есть люди, исповедующие советский национальный патриотический культ, культ сродничества с советскими предками по духу и плоти. Он имеет многосоставную конструкцию. Советский генеалогический культ, составная часть советского патриотического культа, возник вместе с Советским Государством. В нем содержались все необходимые большевикам нормы дискриминации по генеалогическому признаку. Преимущество в нем отдавалось людям с пролетарским/деклассированным/мелкоуголо