Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Вольфсангель

.
В Россию пришла мода на вольфсангель - его рисуют на большевистских мемориалах 1940-х, шире известных как "памятники ВОВ". Прокуратура пытается подвести борцов с красным наследием под статью о реабилитации нацизма, однако сделать это сложно - вольфсангель известен со времен средневековья и является и по сей день составной частью гербов девятнадцати европейских городов. И даже в послевоенной Германии, в которой до 1960-х годов запрещали все, от музыки и живописи в стиле немецкого романтизма 19-ого века до книг Лютера и традиционного немецкого платья, вольфсангель не был поставлен вне закона. Тем не менее на людей из советской матрицы он действует как символ перекрещенных серпа и молота на европейцев. Вот, кстати, интересно почему? В Германии 1930-х, за рядом исключений, он почти не применялся.

Уже некоторое время я подозреваю, что ряд культурных феноменов из средневековой и античной истории несовместим с советским культурным кодом по иррациональным казалось бы причинам, на эстетическом и биологическо-бессознательном уровне. Одним из таких феноменов является история расселения в наших широтах восточных готов, которую при Сталине нельзя было не то что изучать, но даже упоминать. Казалось бы, какое дело коммунистам до народа, который полностью вымер как минимум четыреста лет назад (а прекратил играть какую-либо исторически значимую роль уже к началу VIII века)? Так нет же, помнят и ненавидят. Все-таки у нас, к сожалению, еще слишком мало изучена взаимосвязь между доктринальной политикой Нового Времени и расово-культурным, а так же расово-историческим ее аспектом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments