Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Батюшки и грехобесие

Разговор

anton_tg Почему большинство батюшек почти всегда поступают строго противоположным образом по отношению к тому, чему учат? (речь идет не о слабостях и грехах, а о принципиальном поведенческом типе)

user_2003 Это у них профессиональное

Ммм...в связи с этим подумалось вот о чем. В медицине хорошо известен феномен так называемой "контактной шизофрении". Он широко распространен среди психиаторов-практиков, которые за время своего общения с больными сами весьма часто получают различные умственные расстройства. Интересно, не распространен ли похожий феномен среди людей, которые часто принимают Исповедь других людей, т.е. среди священников? И, если в медицине это называется "контактной шизофренией", то может быть в Православии по аналогии назвать похожий феномен "конктактным грехобесием"?

Грех-покаяние, грех-покаяние, грех-покаяние, покаяние-грех....Это ведь кого хочешь сведет с ума. В какой-то момент батюшкам, вероятно, начинает казаться, что покаяться истинно нельзя, не согрешив. А вот уже это в свою очередь заставляет, быть может, и поступать их постоянно против собственных же слов, против Св.Отцов и Святого Евангелия?

Если в этом есть рациональное зерно, то стоит задуматься о каких-то формах икономии для несчастных. Например, сделать для всех священнослужителей менее строгими Посты, а среду и пятницу вообще отменить (чтобы поменьше грешили) В принципе, икономия для священников в Церкви уже имеется - например, за некий канонический проступок Священника запрещают или лишают сана, не отлучая при этом от Причастия (кстати, почему?), а мирянина за тот же самый поступок отлучают от Причастия или даже от Церкви. Это показывает, что церковный Закон не одинаков для всех, что Священникам по нему делается снисхождение. Но снисхождение оказывают в Церкви немощным, слабым. Почему бы и вправду не отменить для батюшек ради их немощи еще и некоторые постные дни?

Впрочем, икономии должна соответствовать акривия, пусть и в другом. Например, зачем же таких греховных и слабых людей делать полноправными участниками общецерковных Соборов, причем давать им на Соборах преимущество перед простыми монахами и мирянами? Может быть, следует проводить Соборы, состоящие преимущественно из монахов, а Священников, памятуя об их профессиональных болезнях, приглашать лишь в качестве наблюдателей?

В монастырях ранней Церкви батюшек на жительство не допускали. Попы были приходящими. Есть о чем задуматься...ммм:)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments