Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

Об ответственности за слово

.
К сорока пяти годам с некоторой досадой и удивлением осознал, что это ведь мы породили тот уродливый политический, интеллектуальный и духовный ландшафт РФ, в котором нам же самим приходится ныне жить. В 1985 году здесь был уютный в георгинках и лютиках лубочный совок, абсолютно девственный и релевантный самому себе, не испорченный никакими лишними знаниями о дореволюционной и послереволюционной истории, белом движении, церковных разделениях XX века, естественных экономических отношениях и прочая и прочая. За пределами наших кухонь паслись непуганые миллионные стада мирных, если их не трогать, и живущих в своем особенном наркотическом трансе уэллсовских осьминогов. И конечно же нам не пришло в голову ничего лучше, чем по мере либерализации СССР и РФ наши знания распространять. Сеять в умы ошарашенного и не понимающего что происходит большинства, высовывающего из под обломков Советской Страны свои светлые как у маленького Ильича головки и бледные от авитаминоза щупальца, разумное, доброе, вечное.

Однако теория информации, опрокинутая в практическую плоскость, сурова. Канальное помехоустойчивое кодирование работает только при наличии проводников надлежащего качества и не слишком большого числа хабов-переходов. Человек, который прислушивался к нам, еще имел шанс изменить свое мировидение к лучшем, а вот тот, кому он по естественной сети социальной коммуникации передавал наши образы и слова, гарантированно терял остатки рассудка. Почему?

Не секрет, что в т.н. "Новороссии" доброльцами из РФ воюют в основном люди из очень ограниченной возрастной группы, от 40 до 50 лет, между 1964 и 1974 годом рождения. После распада СССР им было 17-27 лет, они были сформировавшимися советскими людьми. И вот в их головы начинает падать то, что мы в них посеяли. Яркие образы из жизни Империи, галерея умных европейских лиц как будто из другого мира, совершенно иной по убедительности и образности язык, иные отношения и манера общения, иная эпистолярная и мемуарная литература и искусство. Все, что они знали о мире, оказалось в один миг опрокинуто. И, надо сказать, это произвело на них такое впечатление, что они нас целых десять лет потом терпели. И даже уныло пытались встроить новые знания в свою сформированную еще в СССР картину мира, хотя лучше они все-таки в 1990-е годы усвоили имена и марки выпускавшихся в Европе и США автомобилей.

К несчастью они слышали краем уха и наши исторические и политологические рассуждения. Но лучше бы они этого не делали.

Потому что тогда бы мы никогда не столкнулись с такими феноменами культурной диффузии и эклектики как те, что мы наблюдаем сейчас. Мы никогда бы не увидели православных коммунистов, монархистов-сталинистов, националистов-антифашистов, истинно-православных почитателей маршала Жукова и всю остальную цветущую сложность нынешнего политического и духовного российского паноптикума.

Эпоха Просвещения породила, как известно, Великую Французскую Революцию. Ну, что ж, встречайте Новороссию, ВФР-2 в пробирке.

UPD: В комментах сразу вопросили кто такие "мы"? Пришлось ответить. Мы это биологические обломки исторической культурной России, предков которых в 20-30-е годы называли "недобитками" и "бывшими". Мы это недоразумение, не выкорчеванное до конца по халатности, проросший там и здесь сорняками исторический мусор, бережно сохранявший, тем не менее, через все долгие советские десятилетия семейные предания, дореволюционные дневники, фотографии и книги, преемственную связь поколений. В этом посте я обращался к такому же шлаку на обочине исторического прогресса, к таким же потомкам затаившегося озлобленного прежнего мира как и я сам, а не к большинству. Для постсоветского большинства нас не было, нет, не будет и не может даже в теории быть - прошу меня великодушно простить.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments