Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Category:

РПАЦ собирается канонизировать М.Хризостома...

...причем за его экклесиологию ("их экклизиология укоренена в святоотеческом учении и разработана глубже, чем в творениях российских новомучеников и поэтому очень важна для нашего времени") Сильный ход. Ни один из флоринских Синодов о канонизации М.Хризостома, равно как и о соответствии экклесиологи М.Хризостома святоотеческому учению, никогда не выссказывался. Пожалуй, это маленькая революция в среде тех, кто числит себя ИПХ. Впрочем, может быть через эту канонизацию РПАЦ расчитывает пробудить интерес бостонцев, каллиникитов и хризостомовцев к давнишней идее HGR'а, объединению греко-американских старостильников вокруг себя самой? Боюсь, что канонизировав экклесиологию Митр.Хризостома вместе с ним самим, она их только оттолкнет. Ибо об этой экклесиологии сами флориниты предпочитают не вспоминать.
Вместе с м.Хризостомом канонизируют и Св.Матфея. Ну это примерно как в МП, поминающих и непоминающих:)
И, разумеется, за компанию Силуана Афонского - фигуру хотя и интересную, однако наиболее почитающуюся в РПЦ МП (кочетковцы) и РПАЦ (HGR и Co) всеми, кто стоит за упразднение традиционных форм монашеской жизни.

Аргументы к канонизации Силуана в связи с признанием им сергианской иерархии и иерархии Вселенского Патриархата не выдерживают критики. Ссылаются на то, что РПЦЗ в начале-середине 30-х признавало иерархию сергиан (хотя на самом деле позиция была двойственной, и постановлений, отражающих эту двойственную позицию,было предостаточно) Что касается ссылки на то, что Силуан Афонский-де не порывал общения с поминающими на Афоне Вселенского Патриарха, следуя линии М.Антония, то это просто ложь. Митр.Антоний действительно советовал пока оставаться на месте Феодосию Карульскому, но....это было в период, когда зилоты-Епископы в Элладской Церкви боролось с Новостильной реформой изнутри и когда исход новостильной реформы был никому не известен. В период, когда зилоты-Епископы надеялись убедить людей вернуться к отеческому календарю. То есть ДО ОБРЕТЕНИЯ старостильниками Греции Святой Иерархии - тех самых отделившихся от Новостилия Епископов-зилотов, вернувшихся к старому календарю в 1935-ом году! Силуан же умер в 1938 году, то есть у него было три года, чтобы сделать выбор в пользу иерархии Святой Православной Церкви. Который он не сделал

Кстати, Митр.Антоний, совершив ошибку в 1924-ом году, после 1924-ого года, но еще и до 1935 года не допускал клир РПЦЗ до сослужения с Новостильниками и паству до общения с ними в таинствах.

Возвращаясь же к экклесиологии Митр.Хризостома... ну, что ж. РПАЦ, пожалуй, после этой канонизации митр.Хризостома "за его экклесиологию, укорененную в святоотеческом учении" (вероятно, будет написана соответствующая служба Святителю?), остается сейчас лишь восстановить общение с Митр.Киприаном, председателем "Синода Противостоящих". Вернуться, так сказать, на круги своя. Ибо именно Митр.Киприан превратил эту "экклесиологию" в Догмат.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments