Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

Церковность и уроки постмодернизма

.
Уже не первый год я наблюдаю своеобразную красно-белую диффузию, причем не только на уровне исторических и политологических дискуссий, но и на уровне церковных дискуссий внутри ИПЦ - в осколках РПЦЗ, у киприанитов, у русских флоринитов и матфеевцев. Под красно-белую платформу историософского и духовного мировоззрения подверстывается и богословие, и философия истории, и право, и советская пропаганда, и просто разные пестрые мысленные художества.

Характерным для таких людей является прием преувеличения антиэкуменической риторики в дискурсе ИПЦ и преуменьшения антисоветской и антисергианской. Эти люди вне МП по факту экуменических молебнов последней со стороны ее иерархов, но отнюдь не потому, что русская ИПЦ 1930-х не захотела жить общей гражданской жизнью в кондоминиуме вместе с советской нацией, которая проделала с 1917 года путь евреев эпохи падения Второго Храма. Собственно, главным убеждением этих людей как раз и является отказ считать советский народ полным аналогом восставших в первом веке против Бога евреев - с соответствующими неизбежными церковными выводами, воплотившимися в первые века христианства в специальные каноны, запрещавшие бытовое общение и общие праздники христиан с потомками богоубийц, с богоотверженным народом из жестоковыйного племени.

Эти люди значительной частью своей души принадлежат к советскому народу. Настоящему советскому народу, с его героями, мифами и победами, с глубоко укорененной национальной ненавистью к историческим христианам России и Европы. Но принадлежат они к такой части советского народа, которая узнала, что "экуменизм это плохо" 0)

Диффузное сознание этих людей, сочетающих в себе противоречивые и взаимоисключающие культурные константны, дает уникальные примеры для психологии, антропологии, философии. Когда у меня появятся возможности и время опишу, пожалуй, все серьезные случаи двойной религиозной и национальной идентичности, заслуживающие внимания. Как дилетант и наблюдатель, ни на какое качество ученой монографии не претендуя, конечно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments