Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

Бывшие и настоящие

.
К сожалению, в наше время большинство людей знает и помнит только своих родителей и бабушек с дедушками, не интересуясь тем, что было в роду до них. Если взять в качестве "среднего условного возраста" наших современников сорок лет и принять на веру, что наиболее частые роды случались в XX веке у семейных пар в возрасте 25-и лет, то получается, что люди в массе охватывают родственным взором историческую реальность в 90 лет (40+25+25). Для большинства наших сорокалетних современников их дедушки и бабушки родились уже после революции. То есть советским миром исчерпывается их родовая память.

В моем счастливом и довольно редком случае обе моих родных бабушки и оба родных дедушки, из Тифлиса из Санкт-Петербурга, не просто родились до революции, но и успели сформироваться в Российской Империи как сознательные люди, а мать моей матери, моя бабушка Екатерина Георгиевна Черняковская до революции так же вышла за моего деда Валентина Ивановича Рейнеке замуж. Мне 45 лет, но мать моей матери родилась в 19-ом веке. Стало это возможным только потому, что и мать и бабушка рожали достаточно поздно, около сорока лет. Бабушка родила мою мать так не сразу ввиду неустроенности жизни сразу после революции, а моя мать потому, что я был третьим ребенком в семье. Поздние роды обеих женщин совершили чудо - прыжок из 19-ого в 21-ый век на памяти всего трех поколений. Может быть поэтому я с самого раннего детства не воспринимал советскую реальность как вечное и неизменное Царство Разума на земле, до которого в России был "вечный ад". Ведь со мной вплоть до моего двадцатилетия жила инопланетянка моя бабушка по отцу Елена, как-будто сошедшая с акварелей Серебряного Века и говорившая на прекрасном и правильном дореволюционном русском языке. Она оставила нам чудесные мемуары о жизни в дореволюционном Тифлисе, а так же стеклянные цветные слайды с празднования трехсотлетия дома Романовых, организаторами которого в городе были в т.ч. представители ее семьи.

В советское время семьи моих дедушек и бабушек по обеим, отцовской и материнской, линиям называли устойчивым советским словечком "бывшие", поскольку они принадлежали к образованному слою, а их отцы и деды столетиями служили Империи, принимая участие в ее важнейших свершениях и делах. А вот "настоящими" оказались люди с отрицательной родословной, представители населения, принявшего в революции и обеих гражданских войнах на стороне большевиков самое непосредственное и деятельное участие. В мире потомков "настоящих людей", творцов новой постсоветской политической и "церковной" истории (более всего в силу нулевых связей с исторической русской церковью и русской государственностью напоминающих новую редакцию "культа Карго") мы и живем по сей день. А предание о "бывших" сохраняется в редких и чудом выживших семьях бывших, вместе с бережно хранимой памятью об утраченной исторической России.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments