Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

В порядке мысленного эксперимента

.
Что бы сделал основатель Петербурга с жителями г.Ленинграда, если бы он каким-нибудь чудом перенесся из 18-ого в 20-ый век и оказался близ своего града в 1941 году?

Что сделал бы Петр Великий с губителями своих августейших потомков, с взбунтовавшейся чернью, с убийцами десятков тысяч монахов и священников, дворян и купцов, военных и статских чинов, с осквернителями отеческих гробов и святых икон? Мне приходят на ум только массовые четвертования почти всего замешанного в преступлениях против государства населения Ленинграда или даже сожжения его как коллективно хулящее Бога на кострах. Действовавшее при Петре Великом Соборное уложения 1649 г. относительно хулящих Бога гласило следующее: «Будет кто иноверцы какия ни буди веры, или и русский человек возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, или на рождьшую его Богородицу и присно Деву Марию, или на честный крест, или на святых его угодников и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохульника обличив, казнити, зжечь» Либеральнейшие немцы 1940-х вели себя гораздо мягче крайне вероятной реакции на коммунистические безобразия русского суверена и основателя Петербурга, да.

А поскольку город все еще стоит и живут там те же самые люди вряд ли имеет смысл называть его Петербургом иначе чем мы называем "Константинополем" Стамбул, т.е. иносказательно. Это имя совершенно не отражает реальности, как и двуглавый орел с коронами на паспортах граждан РФ.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments