Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

О церковном антисемитизме

В свете проблемы, традиционно стоящей и в Русской, и в Греческой, и в Сербской, и в Болгарской, и в Румынской Церкви. И в свете обсуждения у Григория Беневича избранности ко спасению иудеев перед концом. Постараюсь высказаться о проблеме ясно и точно, однако прошу заметить, что это мое личное мнение и оно есть в некотором смысле ответ на тему "избранничества", обсуждавшуюся у Г.Б.

В Царствии Небесном преодолеваются все различения (хотя и не снимаются совсем. Так, пол, как и национальность, есть некоторая часть устроения души, свойства, внедренные в ипостась. Божия Матерь и в Царствии Небесном остается женщиной, а преп.Серафим Саровский - русским Святым) Тем не менее Св.Церковь это народ Божий, объединенный постоянным Богоприсутствием и общим устремлением. Задача которого не развивать национальные или половые различия, а привести людей ко спасению.

Тем не менее, это не означает, что после Благой Вести народов с его признаками и различиями не существует совсем. Существуют, и о каждом Бог имеет попечение, как и о каждой человеческой ипостаси. Христос пришел не отменить Закон, но исполнить. Все, что сказано в Ветхом Завете, актуально и в Новом, только в виде, преображенном подвигом Христа.

Что же мы знаем из Ветхого Завета относительно попечения Божия о некоторых народах? Знаем мы, что Бог потомков некоторых родов, отступивших от Его Воли, проклинает, причем до седьмого колена. Некоторые народы приказывает Моисею истребить. Некоторые возвышает над другими и охраняет, но и наказывает, когда они отступают.

Часто приходится слышать, что Господь после Благой Вести имеет дело теперь только с личностями, а в отношении попечения относительно тех или иных общностей, народов, кроме нового избранного народа, собрания, экклесии, Церкви Божией, Он более не различает их свойств. Верно то, что Он обращается к личностям, но не верно то, что Он не различает народы. Что и показывает нам Св.Писание Нового Завета.

От Матфея, глава 15, ст. 22-28:

"22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час."


Христос вначале демонстративно отказывался даже говорить с не-иудеями. Он послан только к погибающим сынам дома Израилева , "Хорошо ли отнять хлеб у сынов и бросить псам ?" Это было, конечно, не жестокосердие, Он испытывал эту женщину и подчеркивал, что высшие истины может усвоить только тот, кто уже имеет достаточно высокие понятия. "Кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что думает иметь", "Не мечите бисер свой перед свиньями", - говорит в другом месте Спаситель.

Теперь рассмотрим вопрос о том, что произошло с еврейским народом в целом после Богоубийства. Во-первых, Богоубийство стало основой новой Веры евреев, той, о которой мы говорим как о религии Богоубийц (конечно, эта новая Вера имела корни и до Богоубийства, иначе само Преступление не совершилось бы) Религия современных евреев ничего общего не имеет с религией Ветхозаветной Церкви, она враждебна ей, как враждебна и всему Христианству. Во-вторых, произошло рассеяние и частичное смешивание евреев с рядом других народов.

Таким образом, Богоизбранный некогда народ становится народом, отвергшим Бога и даже убившим Его. Прямо нарушившим Его Волю самым страшным образом. Каково же может быть отношение Бога к такому народу и такому преступлению? Таково, как и отношение Бога к древним богоотступникам и древним преступлениям. В целом этот народ проклят за свои грехи. Он в глазах Божиих даже ниже потомков Хама, ниже ханонеян, ниже язычников. Более того: церковное предание говорит нам о том, что представители именно этого народа ныне ожидают пришествие Машиаха-Антихриста и готовят его приход. А история России 20 века ясно показывает, что представители именно этого народа провели в России кровавую репетицию перед этим приходом, возглавив Октябрьскую Революцию тысячами своих сынов. Из 580-ти комиссаров Совнаркома 520 были евреями. Огромное число евреев было и среди деятелей Обновленчества, пошедшего на союз с Отступниками от Христа, что исторического, 20-30-х, что современного. Отсюда и церковный "антисемитизм".

Какие же практические выводы из всего, сказанного выше? Они весьма просты. Св.Церковь никогда и никому не отказывает в приобщении к себе, в Св.Крещении. Но церковная иерархия - дело более ответственное и серьезное, которое затрагивает не только душу спасающегося, но весь церковный организм. Многие упрекают Зарубежную Церковь в "антисемитизме", в том, что Она весь 20-ый век не рукополагала евреев. Это не верно, все-таки рукополагала, и пример архим.Константина Зайцева классический. Но верно то, что испытывала их более, чем представителей других народов. И в этом она следовала воле двух Святых, Св.Царя Мученика Николая и Св.Прав.Иоанна Крондштадского, которые говорили о том, что к рукоположениям евреев следует относиться с большой осторожностью.

Почему же с осторожностью? Потому, что даже в крещеных евреях весьма часто проявляются те их свойства, за которые Господь отвернулся от них. И, начиная учительствовать в Св.Церкви, они эти свойства проявляют, увы, весьма часто.

Впрочем, бывают и исключения. Но исключения только подчеркивают печальный эмпирический опыт двадцатого века Св.Церкви.

Может показаться, что кто-либо вводит какое-то правило не равенства. Но никакого такого правила нет. В Церкви все равны и все ищут одного - спасения. Но разве священство или учительство необходимо для спасения? Напротив, и то и другое часто личному спасению вредит. Да и нет в Св.Церкви правила не рукополагать евреев. Евреев, как мы знаем, рукополагают. Есть другое "правило" - не рукополагать не готовых. Просто многие иерархи Св. Церкви считают, что среди евреев не готовых к таковому служению весьма много. Много не готовых и среди русских, татар, немцев и других. Но среди евреев - больше. Почему больше? Потому, что они принадлежат к народу, который убил самого Христа. Который 2000 лет хранил свою религию Богоубийц. Который в 20 веке повсеместно, а не только в России, в Сербии, Румынии, Болгарии, Германии, Италии, Испании распространял Богоборческий Коммунизм. Который даже в Церкви лидирует в "революционных" сферах, в областях церковного Обновленчества.

Однако крещеные евреи-христиане - наши братья. Подлинные братья во Христе Иисусе. И прегрешения представителей других народов часто больше и значительнее, чем их. Все, сказанное выше, говорилось не к тому, чтобы оттолкнуть их, а к тому, что и сами они должны понимать то, что помимо своей воли могут принести иерархическому служению Церкви не пользу, а вред. Так, болеющие опасной болезнью люди принимают лекарства и стараются не заразить ей своих братьев, но подчиняются советам докторов. Сознающие опасность некоторых сторон собственного устроения души не идут в духовные руководители.

А ведь "еврейством", то есть мыслью о своем национальном избранничестве, при том, что они уже две тысячи лет не избранники, а отступники от Бога Истины, заражаются и русские "патриоты", становясь ничем не лучше их. Те самые русские, про которых Достоевский писал, подчеркивая имперское и мессианское, а не националистическое и замкнутое на себе сознание русских, что они "последние европейцы". Заражаются и немцы. Многие знают о "Туле", но не многие знают о другом. В связи с темой Второй Мировой и преступлениями нацистов приведу, пожалуй, ссылку на одну, посвященую вопросу прямого участия евреев в немецком нацизме статью.

Человеческая природа в целом грехопадшая, однако кроме общей человеческой природы есть еще и свойства отдельных народов и Божий Промысел о них. То самое попечение Бога о человеческих народах, которое проявляется как в вознесении в отдельные периоды одних, так и в отверженности других. И благое расположение Бога, и богооставленность по отношению к целым историческим общностям не являются препятствием для отдельных их членов для вхождения в Церковь или гарантией этого вхождения. Закончу, пожалуй, следующими словами. Среди тысяч и тысяч православных греческих, русских, римских, английских, грузинских и прочих Святых есть и один еврейский (уже после рассеяния) Святой - Св.Епифаний Кипрский. И, кажется мне, что по молитвам этому великому Святителю и возможно подлинное исцеление от тех наследуемых недугов, которые налагает рождение в народе, решившимся на Богоубийство. Народе, на котором запечетлены последствия иудина греха. На русских тоже ныне запечетлены последствия греха Богоотступничества, хотя он, разумеется, не тождественен греху Богоубийства, и излечение от него, очень мучительное, все же проще, чем излечение от последствий греха Богоубийства. Англичанин Владимир Мосс, некоторые старостильные греки и члены Русской Зарубежной Церкви традиционно называют последствия этого Богоотступнического греха "советизмом". И они правы. Впрочем, "советизмом" болеют чада Русской Церкви Заграницей, которые проживают в РФ, или те, кто уехал из СССР на Запад, часто не менее, а более советских людей. Грех превозношения усиливает последствия греха Богоотступления, а не снимает их.

Грех превозношения вообще один из самых страшных грехов. И те, кто превозносятся в Церкви над евреями только потому, что они русские, или те, кто превозносятся над советскими по факту своей "русскости", отпадают от Церкви. Такой антисемитизм, основанный на превозношении, в отличии от осторожного, полного сострадания к самим евреям и к Св.Церкви и никоим образом не формально-обязательного мнения Св.Царя Мученика и Св.Прав.Иоанна Крондшадского, и есть величайшее зло.

В Крещении снимается всякий грех, но человек возвращается к старым грехам или к их последствиям вновь и вновь. И только в Царствии Небесном православные христиане, русские, немцы, сербы, греки, евреи, будут подлинно свободны, ибо не будут иметь греха. Дай нам всем Господи покаяния в грехах наших, отвержения от грехов отцов, подлинного братолюбия, смиренномудрия и христианской любви.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author