Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

ВОВ как искупление...

...русского народа в грехах Революции

Тема, вынесенная в заглавие, была совершенно посторонней для внутреннего мироощущения советских людей, которые, победив Германию, вовсе и не думали "каяться в грехах Революции", но явилась величайшим соблазном периода Второй Мировой и послевоенного периода для многих людей Зарубежной Церкви. Именно она (идея об искупительной жертве, которую принес народ в ВОВ) явилась основой для перехода посли Войны в МП нескольких Епископов Зарубежной Церкви во главе с Архиепископом Серафимом Соболевым, а так же для добровольного (наряду с насильственным) возвращения в СССР множества людей из русской эмиграции. В дальнейшем эта тема срослась с идеями сменовеховцев и стала разлагать Зарубежную Церковь еще более сильно. Настолько сильно, что в 1953-ем году Синод РПЦЗ официально отвергает сменовеховство как чуждое Церкви учение. Этому же искушению (видеть в ВОВ подвиг искупления грехов Революции) поддается в Греции и Митр.Хризостом Флоринский, за что его справедливо осуждает другой старостильный греческий архиерей, Св.Матфей Вресфенский. Многие русские зарубежники и греческие старостильники были ей подвержены, для многих она явилась основанием для ложного духовного выбора. Почему ложного? Потому что сама реальность показала не покание советских, а послевоенное укрепление в своем богоотступническом грехе.

В связи с темой - вот цитаты из пары старых (2001 года) статей "Романитаса"

Владимир Мосс "Империя и Антиимперия"

(цитата) “Согласно некоторым публицистам, героический подвиг русского народа в этой войне даже искупил грех его участия в революции"

Моя статья "Колыбель"


(цитата) Если относительно общественного значения первого мы уже высказались вначале этой статьи, то о значении ВОВ еще предстоит сказать. По сути – “Великая Отечественная Война” есть “духовное” знамя как всего советского периода, так и Советской Церкви как таковой, возникшей именно в ее годы. Война эта является основным “духовным” фундаментом советского и постсоветского патриотизма, несущим стержнем беспокаянной реальности, невероятной по силе и утонченной “духовной” лжи, основой сохранения “духовного” и политического статус кво. Война эта, действительно великая, унесшая миллионы жизней бывших некогда русскими советских людей, в вечности имеет смысл трагический и безоглядный. Историк Российской Церкви и известный публицист Владимир Мосс в своей статье “Империя и антиимперия” недавно писал: “Согласно некоторым публицистам, героический подвиг русского народа в этой войне даже искупил грех его участия в революции . Сталин представлялся уже не величайшим в истории гонителем Церкви, но, своего рода, спасителем, новым Константином Великим!” Воистину, главный смысл этой войны состоял в окончательном переворачивании понятий и пропорций между силами добра и силами зла.

“Великая Отечественная Война ”, каковы бы не были действительные страдания ее участников, является общественной монограммой духовной лжи, ее оплотом и триумфом. Как главное событие советской истории, она несет в себе квинтесенцию зла, и именно к ней как мертвящему источнику гордыни, застилающей глаза, припадают, в попытке уйти от Господа Покаяния, миллионы и миллионы советских и постсоветских людей. “Великая Отечественная Война” есть спасение советской власти “ценою” окончательной гибели восточноевропейских Православных Церквей и Православных Монархий, порабощения богоборческими режимами советского типа половины Европы, уничтожения миллионов русских, укрепления в самой России господства сергианской Советской Церкви – прообразу Церкви Антихриста"
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author