Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

К предыдущему

.
HGR рече: "В религиозности этих людей очень много значат традиции русского дворянства XIX века <...> Место церковной организации как социальной общности у них давно и прочно занято общностью сословной. Быть частью своего сословия («слоя») для них понятно и необходимо, а что такое быть частью церкви как сообщества для них или непонятно вообще"

Сословие выходцев из благочестивых, благополучных и добропорядочных семей, разумеется, не равно церковной экклесии, потому что бывают и добропорядочные мусульмане, атеисты или буддисты. Но вот сама церковная экклесия, если понимать ее прежде всего как сообщество святых, это оно и есть - сословие детей добропорядочных и благочестивых (то есть обладающих благой честью) родителей с мельчайшими вкраплениями взятых на поруки детей изгоев и отщепенцев. Чтобы в этом убедиться достаточно прочесть полное собрание житий Димитрия Ростовского. Тогда никакой лукавый пастырь не сможет вас обмануть. Церковь прежде всего, как видно из Святцев, это святые монахи и дворяне (то есть люди предельной христианской социализации, воины Христовы и защитники веры и благочестия), дети благополучных и благочестивых (то есть, снова, обладающих благой честью) родителей, а выходцы из мещан, неблагополучных и/или неполных семей, выходцы из семей бомжей, иудеев и, тем более, подонков общества (панков) лишь в виде исключения и где-то там в конце. И условием принятия в церковную экклесию в Византии всегда была предварительная положительная социализация, и лишь затем катехизация и воцерковление человека, прежде возвращенного в нормальное человеческое достоинство. Сначала имя, пол, национальность, отказ от привычек и манер богоотверженной среды и преступлений своих сродников, а вот все остальное - потом.
Subscribe

  • О Навальном и памятнике

    Юлия Латынина: «Понятно, что эта история была для того, чтобы наоборот отвлечь наше внимание от Навального. Это, конечно, история о том, как…

  • Голос Александра III и Марии Фёдоровны

    Первый, как говорят про него националисты, русский националист говорил по-русски неважно, с сильным немецким акцентом.

  • Собакин подвел под голосованием черту

    В двух словах его вместомыслие можно перевести на человеческий русский так - раз вас, сторонников памятника Дзержинскому и сторонников памятника…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • О Навальном и памятнике

    Юлия Латынина: «Понятно, что эта история была для того, чтобы наоборот отвлечь наше внимание от Навального. Это, конечно, история о том, как…

  • Голос Александра III и Марии Фёдоровны

    Первый, как говорят про него националисты, русский националист говорил по-русски неважно, с сильным немецким акцентом.

  • Собакин подвел под голосованием черту

    В двух словах его вместомыслие можно перевести на человеческий русский так - раз вас, сторонников памятника Дзержинскому и сторонников памятника…