Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Различение духов

Св.Отцы заповедали нам различение духов. Дар различения позволяет отделять не только благих от падших. На различении характера одного преступления от другого построено все каноническое право Св.Церкви. Холодность к различению - отход от Православного мировидения и, как следствие, не правильные пропорции отношений, ложные экзегезы, не верный выбор. Уравнивание прямого отступничества от Христа и христианской ереси - часть традицонной оправдательной риторики РПЦ МП.

В живом журнале Евгения в ответ на сообщение о.Алексия Лебедева о том, что у экзарха Прибалтики Сергия и в храмах т.н. Псковской миссии под омофором МП сергиане молились за Гитлера, Евгений, прихожанин МП, пишет, что "Церковь всегда молилась за любые власти, в том числе и за власти тиранов и гонителей христиан". То есть те, кто под Гитлером - за Гитлера, а те, кто под Сталиным - за Сталина. Далее он пишет, что Церковь молилась за императоров-еретиков и преп.Максим не обличал императора-еретика и не призывал к неповиновению ему. Так же было, справедливо замечает Евгений, и во времена иконоборчества.

Это верно. За императоров-еретиков иногда молилась, и Гитлер тут не сильно лучше и не сильно хуже других императоров-еретиков, ибо он, хотя и не устраивал, подобно императорам-еретикам, массовых гонений на Православных, зато его неправославное учение имело зримые апостасийные плоды в гонениях по национальному признаку. Да, он ничем не лучше, и ничем не хуже других императоров-еретиков - тех, кто называл себя христианами. И прав Евгений: Церковь зачастую молилась за таковых, надеясь на их вразумление. И ничего отчаянно ужасного в молитве Епархий и Миссий МП за Гитлера нет (хотя ничего хорошего тоже)

Но Евгений при этом забывает сделать нужное различение и смешивает, подобно и некоторым другим, два разных преступления вместе. Св.Церковь никогда не молилась за Отступников. Молясь за еретиков и надеясь на их вразумление, в отношении Отступников она имела ту позицию, которую занял по поводу императора Юлиана Отступника Свт.Василий Великий (молитва за его смерть) И ту, которую занял по отношению к Коммунистам (бывшим христианам, т.е. Отступникам от Христа) Поместный Собор Русской Церкви в 1917-1918 гг., предав их анафеме (а после Собора и Патр.Тихон, и Митр.Антоний Храповицкий, два наиболее значительных иерарха того времени, один тайно, другой явно благословили с ними вооруженную борьбу. Впрочем, Патр.Тихон вынужден был от этого благословения впоследствии отказаться. Но не Митр.Антоний, ибо он был вне досягательства коммунистов)

Разница между Гитлером и Сталиным, таким образом, это разница между Правителем-еретиком и Правителем-Отступником. Хотя лично Гитлер был вообще, судя по всему, холодным безверующим чудовищем. Однако поощрял, следуя своим целям, христианство для простых людей, что для русских, что для немцев. Но немцам он давал исповедовать искаженное христианство. Однако другого в Германии почти и не было. Не было, впрочем, как отмечалось выше, и гонений на Православных.

Церковь (РПЦЗ, Катакомбная Церковь) вынужденно подчинялась граждански "императору-еретику". А анафематствованая Новомучениками не-Церковь (МП) подчинялась преданному анафеме Поместным Собором РПЦ 1917-1918 г Отступнику от Христа.

В этом разница между церковной позицией и псевдоцерковной. Сергиане же и солидарные с ними смешивают понятие об отступничестве и понятие о ереси. А ведь эти понятия особенно различаются по отношению к ним Св.Церкви, когда речь идет о гражданской власти - т.е. о Правителях-Отступниках и Правителях-Еретиках.

Позиция Православных во Второй Мировой - строго церковная. На строгом различении отступничества и ереси и был построен выбор миллионов Православных - тех, кто воевал против Богоборцев и за освобождение России. Тех, кто был умучен за Православную веру после Войны. Те же, кто этого различения не имеет, сливаются с сергианами и хулят выбор имевших сие строгое различение православных Святых, уподобляя его выбору тех немногих уцелевших сергиан, кто воевал на стороне Отступника против миллионов православных-русских и миллионов лютеран-немцев и кто находился на тот момент ввиду своего подчинения Отступнику от Христа и соработничества ему под двумя анафемами (анафемой Поместного Собора РПЦ от 28 января 1918 г. и анафемой иосифлян)

Выбор людей Св.Церкви всегда укоренен в Св.Канонах и Предании. Впрочем, для русских Православных людей, надеявшихся создать после войны союзное Германии национальное Русское Государство и имевших фактически свое Национальное Правительство (КОНР), эта война была не только религиозной, но и национальной. Она была Второй Гражданской.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author