Трудно не согласиться. Попы в Отечестве это по преимуществу даже не "духовные полицейские", а мелкие духовные приказчики, обслуга. Никто и никогда не воспринимал их всерьез, потому что за их словами и поступками не было социального капитала в виде безукоризненного служения рода, который страшно растратить и которого глупо лишаться. Попы были в сознании общества немного пришибленными полубездельниками, людьми сомнительного, даже с патриархально-крестьянской точки зрения, происхождения, без обязательств за свои поступки и слова, вечно всем лицемерящие и перед всеми стелющиеся, вечно попрошайничающие, но при этом явно не голодающие. Отчаянно не любящие друг друга и интригующие друг против друга. И все. Но все-таки помним о Брянчанинове и Храповицком. А так же о простом монашестве, которое жило отдельно и отстояло от поповского корпуса. О монашестве, которое равно почитала и аристократия и простой люд.
Слово монаха стоило не меньше, чем слово дворянина. И больше, чем слово купца. Но словосочетание "слово попа" не может вызвать ничего кроме безудержного веселья. Хотя, казалось бы, именно попы самое важное слово в России с амвонов храмов и говорили. Но оно им не принадлежало и они в соответствии с ним не жили. Отсюда в народных сказках соответствующее легкомысленное и задорное отношение к этим хитроумным, хлопотливым и дородным духовным существам.