Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

Люди и идеи

Tugodum пишет: "есть, я заметил, тип людей (к счастью, не среди моих фрэндов), для кот. жизненно важно доказать, что собеседник, с кот. они в чем-то несогласны, неправ"

Да, согласен. А я еще добавлю, что есть тип людей, для которых чрезвычайно важно доказать, что выбор близких они совершили правильно и, через эти доказательства, отступающих от истины и в догматических, и церковно-исторических вопросах вместе с оными близкими, хотя ранее держались правой Веры. Так, Tugodum в письмах ко мне упрямо защищал вот эту ремарку своих френдов, легализующую позитивное отношение к Декларации 27-ого года, даже тогда, когда hgr из "политических" соображений свой топик "отозвал". А через защиту hgr'овского самобожия (совместно с Benev) и сам почти отошел от подлинной христианской сотериологии.

При этом Tugodum - интересный собеседник и не злонамеренный, в общем, человек. Так что особенно актуальной становится вторая часть тезиса (с кем поведешься)

Не знаю уж, почему я у Tugodum'а во френдах, но я сам сегодня его из френдов выношу. Ибо когда ничего не помогает, приходится применять меры гигиены.

Nothing personal. Все мною с ним обсуждалось в письмах множество раз. Дарам общения с этим безусловно талантливым и необычным человеком я предпочитаю принципы: те, кто лояльно относится к величайшему хулителю Христову и защищают его многочисленные не православные учения в какой угодно интеллигентной форме, пусть даже сами они стараются избегать его крайних формулировок, в моих френдах не задерживаются. Во времена арианства наверняка находились и такие, которые говорили, что Арий - милейший человек, просто его не правильно понимают, а Свт. Николай, ударивший Ария на Соборе, напротив, пристрастен и бьется против плоти и крови.

Оставляя в стороне мордобой, замечу, что Православие - не манера обхождения, не светский и не интеллигентский этикет. Иногда приходится дистанцироваться от людей только для того, чтобы встать с ними в отношения подлинной христианской любви.

HGR мил, обходителен, невероятно богемно-банален, он, кажется, собрал в себе все культурные штампы и коды советской и постсоветской реальности. Но он еще и очень последовательный учитель не православия. Арий "советского православия", герой нашего времени. Любая попытка "истолковать его православно" будет мною приравниваться к "православному толкованию филиокве" (в том смысле, что такое истолкование иногда возможно, но оно не соответствует реальности его веры, данной нам в исторических и документированных "ощущениях" - точно так же, как толкование филиокве латинянами 11 века не соответствует многим нынешним "православным интерпретациям", как и интерпретациям преп.Максима) с соответствующими оргвыводами.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author