Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

Романтизм

.
Немецкий романтизм 19 века, ярко проявивший себя и в музыке, и в литературе, и в изобразительном искусстве, и в философии, был и остался последним по времени и ближайшим к нам большим консервативным археофутуристическим проектом. Он оппонировал эпохе Просвещения и критиковал ее "культ разума", а так же камня на камне не оставлял от "заевоеваний" ВФР. С романтизмом философский рационализм пришел в упадок. Это было религиозное возрождение после разрушительных для культуры ветров европейских модернистских погромов. Да и с художественно-эстетической т.з. романтизм это целая деятельная творческая консервативная революция.

Критиковать Просвещение необходимо так, чтобы не ставились под удар культура, разум и творчество. То есть ни в коем случае не с позиций "юбочного благочестия" и направленных в целом против любой высокой культуры настроений низов.

Немецкий романтизм, ставший в первой половине 19 века сердцем культурно-философского и политического мировоззрения христианского мира, был единственным успешным историческим критиком Просвещения и его священных основ.

Именно в философских основах романтизма 19 века находили поддержку правоконсервативные движения 20 века против обрушившейся на мир либерально-коммунистической чумы.

Неоромантизм, который, видимо, скоро грядет, будет много сложнее исторического романизма 19 века и фашизма 20 века. Но он по-прежнему будет противостоять просветительским "завоеваниям" - всеобщей эмансипации,  секуляризации,  социальной унификации и т.д. И мы все его ждем.
 


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments