Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев (antonio_rg) wrote,
Антоний Александрович Рейнеке-Григорьев
antonio_rg

Categories:

Покаяние Алексия Второго

В 70-х - 80-х будущий патриарх Алексий был оппонентом Папы. Алексий защишал коммунизм (ему принадлежат призывы к всемирной Революции, как, например (цитата) : "Мы за преобразование социальных структур, угнетающих народы и не позволяющих им свободно развиваться, за преобразование, включающее, если потребуется, и революционные пути низвержения существующих режимов порабощения (“ ЖМП ”. 1971. № 7, стр. 61-62), а так же: (цитата) "Вся европейская цивилизация эволюционировала на нравственных принципах христианства. Коммунистическая идеология тоже восприняла их, взяв многое из Нового Завета” (“Правда” от 17.07.1990). , а Папа Иоанн Павел Второй с Коммунизмом, как известно, безкомпромиссно боролся.

Впрочем, разногласия-разногласиями, но решение о приобщении католиков к Святым Тайнам вышло в МП именно в 70-е годы. Политика это политика, в ней возможны разногласия, а вот эккесиология Экуменизма - дело другое.

Но сейчас Алексей в своем Послании по случае кончины Папы Иоанна Павла Второго, замечает (цитата): "Почившего предстоятеля древней Римской кафедры отличали преданность избранному в юности пути, горячая воля к христианскому служению и свидетельству. Вопреки тяжелейшему недугу, он продолжал оставаться верным своему долгу, мужественно окормляя паству вплоть до последних дней. Безропотное перенесение страданий, сопровождавшееся молитвой и упованием на волю всемилостивого господа, явило многим людям вдохновляющий пример", – говорится в послании.
"Личность усопшего папы, его труды и идеи оказали большое влияние на ход мировых событий. Надеюсь, что наступающий новый период в жизни Римско-католической церкви поможет обновить между нашими церквами отношения взаимного уважения и братской христианской любви", – отметил, в частности, Алексий II.

Не сходились они только в вопросах политики. А политические разногласия с "предстоятелем древней Римской кафедры", ради "взаимного уважения и братской христианской любви" "между нашими церквами", можно и простить. Думаю, что Алексий осознает, что защищая "всемирную Революцию" перед лицом антипатии к ней папы Иоанна Павла Второго, "предстоятеля древней Римской кафедры", он в 70-е-80-е был не вполне прав.

Что ж. С будущими Папами его будет разделять, как и в 90-е годы, только лишь "вопрос нарушений канонических территорий" (кстати, самая терминология сия указывает лишь на противоречия, существующие между границами обычных Поместных Церквей, ибо признавая "каноническую территорию" "древней Римской Кафедры", она сама также признается не только преемствующей древней Римской Церкви, но и субъектом канонического права, касающегося отношений между Поместными Церквами)

Отношения с Римом в чем-то даже более благоприятны и менее напряженны, чем с УПЦ Филарета Денисенко или Константинопольской Патриархией. И это интересный факт.

Спаси Христос
Антоний
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments